среда, 24 апреля 2013 г.

В копилку воспитателя

Конспект военно-патриотической игры для детей 5-7 лет
 составила: зам зав по УМР Щукина  Н.В.


Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

Участники:
Дети старшей и подготовительной  группы 
В состав каждого отряда входит: командир, рядовые, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Элементы солдатской формы,
Элементы одежды для медицинских сестёр,
План маршрута,
Награды и медали,
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, рядовых, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Разучивание  военных песен.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит главнокомандующий.
Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня мы собрались с вами в этом зале чтобы вспомнить как тяжело было солдатам во время второй мировой войны, какие подвиги они совершали, какое мужество они проявляли. И сегодня вам придется выполнить очень важное задание. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командирам отрядов сдать рапорт!
Командир отряда “---------------------”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и докладывает:
Товарищ Главнокомандующий! Отряд “----------------” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда --------------------------. Рапорт сдан!
Главнокомандующий: Рапорт принят!
Каждый командир отряда отчитывается по форме.
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение,  стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы выполните все задания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к Главнокомандующему и берут планы.
Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
Пункты назначения:
“Смотр военно-строевой  песни”
Цель: в музыкальном зале дети проходят маршем, перестраиваются в три колонны  и поют военную песню.
Слова муз руководителя:
За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.
После выполнения вручает флажок
“Разведка боем”
Цель: в спортивном зале дети преодолевают полосу препятствий, выполняют три эстафеты: «Сбей вражеский танк», «Разминируй поле», «Доставь донесение»
Слова физ инструктора:
На фронте наши солдаты отличались веселым характером, храбростью, героизмом, смекалкой. Они сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе.
На суше главным противником наших солдат были фашистские танки. Бойцы бросали в них гранаты, сейчас и мы с вами потренируемся и попробуем подбить вражеские танки.
Эстафета «Сбей вражеский танк».
Фашисты минировали поля, чтобы задержать нашу армию. И разведчикам- минерам приходилось, рискуя своими жизнями, находить мины и обезвреживать их. Сейчас мы с вами превратимся в разведчиков-минеров, нужно пройти полосу препятствий и обезвредить мину.
Эстафета «Разминируй поле».
Чтобы в штабе знали о всех событиях с фронта отправляли донесения и очень важно было чтобы оно было доставлено быстро. Вот и вам сейчас нужно проявить смекалку и ловкость и передать донесение.
Эстафета «Доставь донесение».
А когда по всей стране праздновали победу, в Москве на кремлевской площади гремел салют. Сейчас и мы устроим небольшой салют.
Игра «Салют»
После выполнения вручает флажок
“Госпиталь”
Цель: в медицинском кабинете девочки делаю перевязку раненым бойцам.
Слова инструктора по гигиеническому воспитанию:
Для того чтобы победить трудились  все и мужчины и женщины и дети.
Женщины на войне были санитарками, они были смелыми, бесстрашными, выносили раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Медсестры перевязывали бойцов и для этого им нужны были бинты и вата. Сейчас и мы с вами потренируемся и перевяжем раненых бойцов.
Девочки перевязывают мальчиков.
После выполнения вручает флажок
“Военно-полевая почта”
Цель: в методическом кабинете дети делают фронтовые письма-треугольники
Слова воспитателя ИЗО:
Во время войны не было сотовых телефонов, и общаться с родственниками бойцы могли только посредством почты. Конвертов не было, и бойцы складывали письмо уголком. Сейчас и мы с вами попробуем отправить письмо с фронта.
Дети складывают уголки и подписывают их.
После выполнения вручает флажок
“Военно-полевая кухня”
Цель: дети отгадывают загадки про еду, называют пословицы и едят полевую кашу.
Фронт был растянут на большое расстояние и солдаты постоянно переезжали с места на место. Спали бойцы в окопах, землянках, а ели прямо на поле боя. Чтобы сварить солдатам обед в армии была передвижная полевая кухня. Кашу варили в одном большом котле.
Показывает картинку, угощает гречневой кашей.
После выполнения вручает флажок
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта Главнокомандующему о том, что задание выполнено.
Главнокомандующий: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “___________” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и докладывает:
Товарищ Главнокомандующий! Отряд “----------------” задание выполнил. Командир отряда -----------------. Рапорт сдан!
Командир вручает Главнокомандующему флажки.
Главнокомандующий: Рапорт принят!
Все командиры отрядов сдают рапорт по форме.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все задания выполнены и за вашу доблесть, смелость и отвагу вам вручаются грамоты. Командирам отрядов получить грамоты.
Вручает всем  грамоты.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы в заключении нашего мероприятия вспомним песни военных лет.
Поют все вместе попурри.
Главнокомандующий: Нашу игру считать законченной , по группам разойтись.
Под музыку все выходят из зала.

Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий