понедельник, 4 февраля 2013 г.

Родителям на заметку



С 4 по 8 февраля 
тема недели "Транспорт"







Первая младшая
Программное содержание:
  • Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 
  • Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  • Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.


2 младшая группа
Программное содержание:
  • Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
  • Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
  • Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
  • чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
  • учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге

 Средняя группа
Программное содержание:
  • Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  • Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  • Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  • прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
  •  

Старшая группа
Программное содержание:
  • Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
  • Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
  • Учить безопасному поведению на улицах

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
  • уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
  • чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»;
  • прогулка на железнодорожный вокзал;
  • рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты;
  • упражнять ребенка  в  переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
  • совместное рисование «Правила дорожного движения»;
  • создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);
  • изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».


Подготовительная группа
Программное содержание:
  • Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  • Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  • Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  • Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
  • В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
  • Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
  • Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
  • Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.


Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий