суббота, 1 сентября 2012 г.

Публичный отчет за 2011-2012 уч.год


Анализ результатов деятельности МБДОУ ЦРР Д/С №73
 в 2011-2012 учебном году

В 2011-12 учебном году управление муниципальным бюджетным дошкольным учреждением – Центром развития ребёнка первой категории осуществлялось на основе уровня задач в рамках реализации президентской инициативы «Новая школа», Концепции модернизации образования, на основе городской, районной политики в области образования, в соответствии с целями и задачами, поставленными по итогам работы за 2010-11 учебный год.
Все основные мероприятия, проводимые управлением ДОУ, были связаны с решением задач:
1.Совершенствование системы работы в направлении образовательной области физкультура, через организацию совместной деятельности педагогов с детьми.
2. Совершенствование системы работы по развитию творческих способностей детей, творческой активности, через организацию совместной деятельности педагогов с детьми.


Деятельность методической службы была направлена на реализацию методических мероприятий, способствующих реализации программных задач, активизации работы с родителями, взаимодействию педагогов в образовательном процессе.

Для решения первой задачи были организованы и проведены:
* Педсовет № 2 « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
* Практикум «Упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Точечный массаж».
* Консультации: «Двигательная активность младших дошкольников в режиме дня», «Как играть с гиперактивными детьми», Влияние игр с мячом на развитие внимания, ловкости, координации движения», «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна», «Роль педагога в организации подвижной игры как фактор оказывающего воздействия на детей в весенне-летний период».
* Смотр-конкурс на организацию игрового пространства в группе для совместной деятельности детей и педагогов по реализации образовательной области физкультура «Лучший спортивный уголок»
* Самообразование «Формы работы с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению»;
* ПМПк ясельных и подготовительных групп;
* ПМПк групп коррекционной направленности;
* Групповые родительские собрания «О здоровье всерьёз», «Ребёнок и компьютер»;
* Тематический контроль: «Ребёнок и его здоровье»;
* Спортивные праздники « Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые скакалки», «День мяча», «Веселые эстафеты», «Веселые старты», «День здоровья»;

Результатом решения первой задачи является:
1. планируется работа всех педагогов по оздоровлению детей и реализации образовательной области физкультура;
2. разработана модель работы педагогов по формированию у детей здорового образа жизни
3. развивающая среда  ДОУ соответствует требованиям по оздоровлению детей;
4. среди родителей ведётся пропаганда по ЗОЖ через различные формы: родительские собрания, информационные стенды и т. д.
5. разработана система закаливания детей с учетом возрастных особенностей
6. разработана схема оздоровительных мероприятий на летний период
Оформлены картотеки: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Самомассаж после сна».

При этом имеется проблема:
Двигательная активность детей во время прогулки организована на недостаточном уровне.
Необходимо разработать картотеку прогулок, которая включает  разнообразные формы  двигательной активности детей.

 Для решения второй задачи были проведены:
* Педсовет №3 «Роль педагога в развитии творческих способностей и творческой активности детей»
* Мастер-класс «Влияние изобразительной деятельности на развитие детей раннего возраста»
* Смотр-конкурс по организации развивающей среды для развития творческих способностей и самостоятельной деятельности детей «Лучший уголок изодеятельности»
* Консультации для педагогов «ФГТ образовательная область музыка», «Развитие творческих способностей детей в процессе работы педагогов в музыкально-образовательной области», «Планирование воспитательно-образовательной работы раздела музыкально-образовательная область»;
* Работа с родителями – « Нравственное воспитание детей в сюжетно- ролевой игре» (анкетирование);
* Самообразование по вопросам развития творческих способностей у дошкольников.

Результаты решения второй задачи:
1. Разработаны диагностические карты по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста;
2. В методическую копилку педагогов представлены материалы по организации развивающей среды в группе для младшего и среднего дошкольного возраста;
3. Повышается педагогические знания родителей по вопросам развития творческих способностей детей.

Коллектив ДОУ активно принимал участие в работе района и города:
1. Участие в районных  соревнованиях « Веселые старты»;
2. Грамота за участие в районном этапе Лего-фестиваля и победа в номинации «Самый фантастический проект»;
3. Грамота за участие в районных соревнованиях по шашкам «Золотая шашка»;
4. Участие в районном конкурсе «Зеленый огонек»;
5. Диплом лауреата фестиваля «Хрустальная капель»
6. Участие в конкурсах детских работ «Зимняя фантазия» и «Рождественский подарок»;
7. Участие в конкурсах детских рисунков «Наше счастливое детство» и «Мы пришли в зоопарк»;
8. Участие в интеллектуальном конкурсе «Маленький принц»;
9. Благодарственное письмо за участие в районном фестивале «Искорки надежды»;
10. Диплом участника городского конкурса «Экомиг» и акции «Покормите птиц зимой»;
11. Сертификаты за участие в городском конкурсе «Лучшие интернет -представительства специалистов образовательных учреждений г. Челябинска»;
12. Участие воспитателя изодеятельности во Всероссийской педагогической олимпиаде в конкурсе «Живопись и графика»;
13. Участие педагогов в районной педагогической конференции (воспитатели: Мотова С.С., Быкова И.Н., Калинкина Д.В.)
14. Участие педагогов в  Общероссийской научно-практической конференции г. Тамбов (учитель – логопед: Тарабаева О.И., воспитатели: Мотова С.С., Левина Л.М.);
15. Участие инструктора по физ.воспитанию Дегтяревой Н.В. в Августовском совещании работников образования Калининского района;
16. Участие старшего воспитателя Шапкиной Е.В. в XIII Международной научно-практической конференции «Интеграция методической(научно-методической) работы и системы повышения квалификации педагогов» Москва-Челябинск.

Вывод:
В целом, сложившаяся система управления, направлена на реализацию целей развития МБДОУ, на организацию деятельности всего персонала и позволила:
-         обеспечить стабильное функционирование;
-          в ходе организации педагогического, лечебно-профилактического, здоровьесберегающего  направлений в системе образовательных и организационных мероприятий создать условия  для решения поставленных задач.
Результаты анализа состояния образовательной системы ДОУ с учётом выявленных проблем и предложений позволяет оценить деятельность ДОУ на оптимальном уровне.

Выполнение годового плана в количественном отношении составляет – 98,7 %
                      


Кадровый  состав
Кадры являются наиболее активным и  существенным элементом в организационной структуре образовательного учреждения.
Для качественной реализации целей, задач особое внимание уделяется подбору, расстановке кадров, повышению уровня профессионально- педагогической квалификации педагогов.  В МБДОУ работает 31 педагога, 33 сотрудника младшего обслуживающего персонала

Распределение педагогов по уровням специальной образованности


Образование

высшее

Неполное высшее

Средне.-спец.

2007-2008
11(37,9%)
3(10,4%)
15(51,7%)
2009-2010
11 (35,5%)
2 (6,5%)
18 (58%)
2010-2011
12 (34,4 %)
-
23 (65,6 %)
2011-2012
15(48%)
-
16(52%)

 
Из таблицы следует, что в сравнении с прошлым годом возросло число педагогов с высшим образованием.
Эффективность образовательного процесса зависит так же от  опыта и инициативы педагогов.
Распределение педагогических кадров по стажу работы
год
Общее
количество
До 5лет
5-10лет
10-20лет
20 лет и выше
2008-2009
29
17,3%
27,5%
48,3%
6,9%
2009-2010
31
29%
22,5%
19,5%
29%
2010-2011
35
26 %
28,5%
22,5%
23%
2011-2012
31
4(15%)
12(38%)
8(25%)
7(22%)

По стажу работы преобладают кадры со стажем работы от 5 до 10 лет (38%) и от 10 до 20 лет (25%).
Эффективность образовательного процесса также зависит от уровня профессионально-педагогической квалификации. Особое внимание уделяется аттестации педагогических работников.  
Распределение
уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов.

Учебный год

Всего аттестовано

Высшая

категория

1 категория

2 категория

Не аттестовано

2008-2009

31 (100%)

4(12,9%)

20(64,5%)

7(22,6%)

-

2009-2010

31 (100%)

4(12,9%)

20(64,5%)

7(22,6%)

-

2010-2011

35 (100%)

11 (31,4 %)

15 (42,8%)

9 ( 25,8%)

-

2011-2012

24(82%)

6(21%)

12(42%)

7(24%)

4(13%)

У руководящих работников – заведующий и зам зав по УМР аттестацию отменили, поэтому в таблице учтены 29 педагогов.
В этом учебном  году 2 педагог защитили на  высшую квалификационную категорию, 2 педагога  на 1 квалификационную категорию.     Одним из аспектов повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка.  В этом учебном году курсовую подготовку прошли  17 педагогов ( из них 10 чел по ИКТ). Один педагог – Нагаева О.А. прошла курсы переподготовки и получила диплом о профессиональной переподготовке  «Воспитание детей раннего возраста».
Для обеспечения повышения квалификации педагогов, по-прежнему актуальность приобретает самообразование. Педагогами определены темы самообразования над которыми работали в течение года. Результатом этой работы явились творческие отчеты в форме открытых занятий. Используется такая форма работы как взаимопосещение занятий по параллелям.
Таким образом, анализ кадрового состава позволяет сделать вывод о качественном кадровом обеспечении. Но вместе с тем можно выделить такую проблему: не достаточно педагогов с высшей и первой категорией (в этом году запланировано аттестовать 4 человека на первую категорию)

Условия осуществления образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса
Содержание образования, реализуемое в учреждении, представлено совокупностью образовательных программ. Отбор содержания обусловлен следующими обстоятельствами:
-спецификой ДОУ;
-образовательными потребностями детей и их родителей;
-квалификацией педагогических кадров;
-тенденциями, наблюдаемыми в системе образования
В МБДОУ реализуются следующие образовательные программы:
·        Программа “Радуга” автор Т.Н. Доронова  (1 и 2 младшая группа)
·        Программа “ Из детства в отрочество”, автор  Т.Н. Доронова (средняя, старшая, подготовительная группы);
·        «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (группы для детей с тяжелыми нарушениями речи )
Одним из важнейших  направлений деятельности МБДОУ является коррекция речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи (старшая и подготовительная группа). В учреждении также функционируют 2 группы для детей с нарушением интеллекта.
Коррекционная работа в МБДОУ осуществляется по следующим программам:
·        Чиркина Г.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи/  Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина и др.»
·        Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».
В учреждении созданы все условия для обеспечения эффективности коррекционной работы в данном направлении. Особое внимание уделено индивидуальным перспективным планам коррекции, совершенствованию системы взаимодействия специалистов и педагогов.
В течение учебного года  была продолжена работа по совершенствованию и пополнению учебно - дидактического обеспечения  к реализуемым программам.
     В своей работе воспитатель по изодеятельности использует парциальную программу и современные  технологии:
·        программа «Росток» (автор  А. В. Шестакова ) по ИЗО деятельности ( группы для детей с тяжелыми нарушениями речи);
Индивидуализация  образования достигается  за счет дополнительного образования через организацию кружковой работы.
Функционируют 5 кружков для детей старшего дошкольного возраста с охватом детей  65 %:
·        Музыкальный оркестр «До-ми-соль»
·        Хореография
·        « Сказки из бумаги »
·        « Умелые ручки»
·        «Мастерская малыша карандаша»
Работа кружков построена таким образом, чтобы она соответствовала общему объему  учебной нагрузки, а именно, для  определения  кружковой работы - 2 половина дня. В этом учебном году  дети, которые занимаются в кружке «Умелые ручки» (группа «Почемучки», воспитатель Бабич А.В.),  принимали участие  в городском конкурсе детского рисунка «Слава Отважным».
Результаты анкетирования педагогов и родителей показали, что занятия в кружках  способствуют развитию  у детей любознательности, познавательной активности, мелкой моторики рук, что является важнейшим   при  подготовке детей к школе.

Организация педагогического процесса

В МБДОУ ЦРР Д/С  совершенствуется содержание и структура педагогического процесса, направленного на :
·        индивидуализацию и дифференциацию обучения  и воспитания детей;
·        взаимосвязь специально- организованной деятельности с совместной и самостоятельной деятельностью;
·        системность и взаимосвязь разных видов деятельности;
·        использование тактики общения с детьми: сотрудничество, партнерство, исходя из интересов детей
·        насыщение жизни детей современными, классическими видами искусства (живописи, литературы, музыки)
         Форма организации  образовательного процесса представляет собой систему, состоящую из трех блоков: регламентированная деятельность, совместная и самостоятельная, что способствует целенаправленному обучению и воспитанию детей
 Характеризуя формы и методы реализации учебно-воспитательного процесса, необходимо отметить специфическую особенность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которая заключается в том, что все процессы протекают в практической, развернутой деятельности, в общении со взрослыми, при его непосредственном участии и руководстве познавательными действиями , сочетание определенных условий для нее.
          В нашем учреждении создано психологическое сопровождение педагогического процесса, целью которого является оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, что способствует реализации годовых задач и  приоритетов.
В течение года была продолжена работа, направленная на совершенствование системы психологического сопровождения, системы психопрофилактической работы, в равной степени включающей диагностику, коррекцию и консультирование, предусматривающее взаимодействие всех специалистов и родителей.
          Результаты анкетирования педагогов, собеседования в течение года  по различным направлениям показали, о необходимости продолжить совершенствование оформления карточной системы календарного планирования воспитательно-образовательной работы педагогов (особое внимание уделить группам ясельного возраста и коррекционным группам).
Проблема: Необходимость совершенствования и доработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы всех специалистов.

Организация психологического обеспечения образовательного процесса
         В течение учебного года была продолжена работа в направлении совершенствования системы психологического сопровождения ребенка, основной целью которого является создание оптимальных условий, способствующих эффективному развитию познавательных и личностных особенностей каждого ребенка.
         Основное внимание уделено следующим направлениям:
- диагностическое направление;
- анализ, структурирование и передача информации на разные уровни
- психокоррекция;
-         консультативная и психопрофилактическая деятельность
Социопсихологический мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
-         обследование готовности детей к школьному обучению ;
-         исследование ситуативной и личностной тревожности;
-         исследование самооценки и уровня притязаний
Психологическое просвещение участников образовательного процесса происходит через консультации, методические рекомендации, семинары.
Коррекционно-развивающая работа в этом учебном году строилась по следующим направлениям :
-    коррекционные занятия  по подготовке детей к школе;
-         групповые и индивидуальные занятия по формированию навыков общения ,  преодолению тревожности и страхов.
В течение года педагогами старших и подготовительных групп уделялось большое внимание созданию условий для формирования психологической готовности к школьному обучению. 
В конце года проведена диагностика уровня готовности детей  подготовительных групп к школьному обучению. Для диагностики использована методика Л.А. Ясюковой « Изучение готовности детей 6-7 лет к школьному обучению», этот вид диагностики проводится первый год
Результаты психологического обследования детей 6-7 лет на предмет готовности  к школе
Учебный год









Мышление
Речевое развитие
ЗМК

Мотивация, %

патология
слабый
средний
Хороший
высокий
патология
слабый
средний
хороший
высокий
патология
слабый
средний
хороший
высокий
сформирована
Не сформирована

20112012
-
-
80,9 %
19,1%
-
--
-

1,8%

46,5%
44,6%
7,1%

-

1,8%
69,6%
26,8%
1,8%


91,9%
8,1%
Всего  37  детей
Результаты диагностики позволили выявить:
-         степень  сформированности  мышления, речевого развития, зрительно-моторной координации
-         уровень  усвоения знаний, умений, навыков;
-         особенности  регулятивной  сферы  ребенка, уровень его  мотивационной готовности.
Анализируя результаты, можно сделать   вывод:     дети имеют хорошие потенциальные возможности и достаточный объем знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе. Высокий уровень устойчивости системы мотивации  -   34 чел   (91,9 %)  -  мотивация сформирована.
          
Результаты обследования
 детей подготовительной группы «Почемучки» по разделам программы.

Раздел программы

2011-2012

высокий
средний
низкий

Развитие речи

95%
5%
-

Математичес-
кое образование

93%
7%
-

Познаватель-
ное развитие
93%
7%
-

Развитие изобразительных умений
92%

8%

-
Всего обследовано:  23.                               
В течение года педагоги  использовали дополнительные методы и приемы, при подготовке детей к школе ( работа в тетрадях, индивидуальная работа, задания на логику, мышление, развитие памяти).
Большое внимание воспитатели уделяют прививая любовь к чтению , книге, созданы полочки «Умных книг».В группах совершенствуется среда, связанная со школьной тематикой, «уголки школьника», картотеки.
В подготовку к школе активно включаются родители. Для них отработана система проведения индивидуальных консультаций воспитателями, учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога, просмотра занятий с детьми с дальнейшим анализом.
Характеристика работы с детьми  раннего возраста.
      В этом учебном году  продолжено совершенствование системы  работы с детьми раннего возраста, основное внимание направлено на:
-успешное протекание адаптационного периода у детей;
-стимулирование активизации речи у детей;
-становление интеллектуально-познавательной деятельности через создание условий.
         Основное внимание уделялось обеспечению легкой степени адаптации у детей раннего возраста. В группах совершенствовались условия для развития благоприятной адаптации детей, для развития эмоционального общения детей и взрослых (изучение особенностей ребенка, привычек и т. д)
   1 раз в году (на середину года)  педагогом - психологом проводится диагностика умственного развития детей раннего возраста по методике Е.А. Стребелевой.  Цель исследования - определение уровня развития ребенка его первоначальных отклонений в развитии, поведении, необходимость своевременно скоректировать  психолого- педагогическое воздействие, разработав для него индивидуально- коррекционную программу.
Результаты диагностики умственного развития детей раннего возраста.
Уровни

Количество человек %

2010 -2011
2011 -2012

Высокий (4 группа)

25 (73,6 %)
15 (62,5 %)

Средний (3 группа)

8 (23,5%)
9 (37,%)

 Ниже среднего (2группа)

1 (2,9%)
-

Низкий (1группа)

-
-

Всего детей

34
24
         Результаты таблицы показывают, что в этом учебном году нет детей  2 и 1 группы умственного развития ( с низким уровнем развития). В течение года  велось наблюдение всех специалистов, обследованы учителем - логопедом и педагогом-психологом.
Итоги работы учителя - логопеда с детьми раннего возраста.
Учебный год
Обсле
Дова
но
Из них с
тяжелыми
нарушени ями
возраст
Речевые наруше-
ния 3РР,
ЗПРР
Рекомендовано направить
Кол-во детей заним.
логопе-
дом
Общее
колич-во
консультаций

1,5 –2 г

2-3 года
Конс логопеда
На
ПМПК
2010-2011

2011-2012
16


21
-


3
14


1
2


20
4


3
4


3
1

-
4


3
18


18
Результаты таблицы говорят  о том, что все дети с выявленными нарушениями, занимаются  индивидуально с учителем – логопедом.  Составлен план проведения индивидуальных консультаций с родителями.
Группы раннего возраста имеют стабильный состав педагогов. В течение года совершенствовалась система взаимодействия педагогов группы, учителя-логопеда и педагога-психолога и инструктора по гигиеническому воспитанию (обновлены карты взаимодействия).
         В течение года вела работу адаптационная комиссия. Результаты работы подводились на заседаниях, в ходе проведения которых велась корректировка индивидуального плана работы с детьми.
Характеристика коррекционно-реабилитационной деятельности
Одним из направлений деятельности нашего учреждения является коррекция речевого развития  детей с тяжелыми нарушениями речи.
В дошкольном учреждении функционируют 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
          Эффективность образовательного процесса во многом определяется уровнем профессионально- педагогической квалификации педагогов.
В группах работают учителя –логопеды и педагоги  с высшей и первой квалификационными категориями.
Подбор и расстановка кадров, организация и координация их деятельности, осуществление квалифицированного анализа обеспечивает высокую результативность
Результаты эффективности работы учителей-логопедов
Год


Количество детей поступивших в группу
Количество детей на конец года


Выпущено


Рекомендовано направить




Количество оставленных повторно
На учет к школьному психологу
 С хор. речью
 Со значит
улучш
Без улуч
В массов.
школу
В реч. школу
Во вспом школу
2010-2011
12
13
11
2
-
13
-
-
-
2
2011-
2012
12
12
11
1
-
12
-
-
-
0
         Из таблицы следует, что  92 % детей выпускается с хорошей речью и 8 % со значительными улучшениями. Опираясь на взаимодействие всех специалистов, их взаимосвязь, четко определяя их полномочия, педагоги достигают хороших результатов: дети овладевают чистой, эмоционально окрашенной речью, имеют устойчивый интерес к учению, познавательной активности.
В нашем учреждении функционируют также 2 группы для детей с нарушением интеллекта. Многостороннее комплексное обследование, индивидуальные перспективные планы коррекции, эффективные методы и приемы, тесное взаимодействие всех специалистов и родителей позволяют достигать хороших показателей.
Информация по выпуску детей с нарушениями интеллекта
год
Кол-во детей выпущено
В массовую школу
В спец. школу
На домашнем обучении
2009-2010
4
2
2
-
2010-2011
7
1
6
-
2011-2012
9
2
7
-
 Результаты таблицы говорят о том , что в группах для детей с нарушением интеллекта, дети выпускаются в основном  специализированные школы и на домашнее обучение ( все зависит от диагноза заболеваемости)
В течение года  продолжил  работу  медико - педагогический, основными задачами которого являются :
-         организация и проведение комплексного изучения личности ребенка всеми специалистами учреждения;
-         выявление потенциальных возможностей ребенка;
-         профилактика физических , интеллектуальных и эмоциональных возможностей развития ребенка
-         определение характера, продолжительности и эффективности комплексной
-         коррекционно - развивающей помощи с целью обеспечения обоснованного индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения детей.
Особое внимание  в текущем году уделено взаимодействию педагогов групп со специалистами , с родителями.  В течение года работает «почта» взаимодействия   специалистов , педагогов и родителей.
 В целях совершенствования единого коррекционного пространства  в группах, особое внимание уделено развивающей среде.  В группах созданы различные картотеки по разделам программы, имеются разнообразные виды  дидактических материалов, материалов стимулирующих развитие детей.  Педагоги включают детей в создание среды
Нагрузка на ребенка варьируется в течение дня с учетом уровня познавательных возможностей и состояния здоровья детей, учетом динамики работоспособности в течение дня, чередование занятий требующих повышенной познавательной  активности с  музыкальными , физкультурными. В группе созданы условия для индивидуального, дифференцированного и интегрированного обучения.
Коррекционно-реабилитационая деятельность  для детей с нарушением интеллекта.
Педагоги  и медицинские специалисты группы для детей с нарушением интеллекта работают в тесном взаимодействии.  В течение года детей осматривает врач -психиатр, назначает лечение. Все дети стоят на учете по месту жительства. Работа ведется с учетом клинико - физиологических и психолого- педагогических особенностей детей. Педагоги наблюдаю за самочувствием детей,  варьируют нагрузку в течение своего дня, учитывая познавательные возможности состояния здоровья ребенка.
          В своей работе педагоги реализуют личностно- ориентированную модель взаимодействия, проявляют уважение к личности каждого ребенка, во время общения придерживаются позиции сотрудничества.
          Совершенствуются  условия для различных видов двигательной  активности, способствуют у детей ощущений собственных движений. В течение всего периода ведется работа  по оснащению физкультурного уголка (пособия, разработаны различные картотеки: физминуток,  упражнений для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз и т.д.)
         Развивающая среда группы представляет собой единое коррекционное пространство и является психологически и психически комфортной для детей и взрослых.  В течение года группы пополнились  разнообразными  дидактическими материалами по разделам программы.  Созданы условия для сюжетно-ролевых игр, игр - драмматизаций  и  др.  Обновлены уголки для самостоятельной художественной деятельности с разнообразными изобразительными материалами  ( обновлены картотеки художественного  слова,  образцы рисунков, аппликаций ).
         Работает  ПМПК ДОУ, на которых  отслеживается индивидуальный маршрут каждого ребенка. В течении года систематизированы и откорректированы индивидуальные карты развития ребенка.
Результаты  уровня  развития детей по разделам программ
Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг.  В  ДОУ систематизирован инструментарий  и  для  определения уровня образованности, поддержания здоровья, который позволяет не только отследить качество усвоения программного материала, но и состояния здоровья воспитанников
Основными критериями качества образования нами принимаются:
-         состояние образованности, которое проявляется в уровне усвоения программного материала;
-         состояние здоровья;
-         интерес к познавательной, учебной деятельности ( в подготовительной группе- навыки готовности к обучению в школе )
Речевое развитие
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Высокий
(с заданием справились)
36,4%
36,3%
39,2%
41,5%
Средний
(с заданием справились частично)
63,6%
63,7%
60,8%
58,5%
Низкий
(с заданием не справились)
-
-
-

В течение года в группах продолжена работа по созданию условий для речевого развития детей. Обновлены  учебно - дидактические материалы к занятиям во всех группах. В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи продолжена работа по созданию единого коррекционного пространства, обновлены материалы по звуковой культуре речи, разработаны новые картотеки.
Математическое образование
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Высокий
(с заданием справились
43,5%
51,1%
54,1%
65,8%
Средний
(с заданием справились частично
56,5 %
48,9%
45,9%
34,2%
Низкий
(с заданием не справились
-
-
-
-

В группах создан современный  учебно -дидактический  комплекс  по данному разделу, систематизировано перспективное планирование,  индивидуальная работа  с детьми ведется и в  регламентированной и в совместной деятельности.
Познавательное развитие
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Высокий
(с заданием справились
34,7%
35,4%
47,1%
52,2%
Средний
(с заданием справились частично
65,3 %
64,6%
52,9%
47,8%
Низкий
(с заданием не справились
-
-
-
-
В течение года  в целях обеспечения целенаправленного развития познавательных способностей детей велась работа в данном направлении.
Изобразительная деятельность
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Высокий
(с заданием справились)
22%
23%
24,2%
17%
Средний
(с заданием справились частично)
77%
76%
74,8%
70,3%
Низкий
(с заданием не справились)
1%
1%
2%
7,5%
       Так как в рамках задач президентской инициативы « Наша новая  школа», а также задач городского управления образования, особое внимание уделено организации  работы  по выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей и работы с одаренными дошкольниками в следующем учебном году одна из годовых задач будет направлена на совершенствование  системы работы по развитию творческих способностей детей, творческой активности через организацию совместной деятельности педагогов с детьми , а также работе с одаренными детьми в направлениях художественно-эстетического развития детей.  Уровень развития музыкальных способностей детей представлен в таблице
Музыкальное воспитание
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Высокий
( с заданием справились)
32,8%
33%
34,2%
40%
Средний
( с заданием справились частично)
67,2%
67%
65,8%
50%
Низкий
( с заданием не справились )
-
-
-
10%
Таким образом по всем разделам программы в целом основной удельный вес составляют дети среднего и выше среднего уровня развития, наиболее высокие результаты достигнуты по разделам «Развитие учебно-познавательной деятельности, «Создание условий для формирования психологической готовности ребенка к школе», « Развитие детей раннего возраста»
Проанализировав критерии оценки педагогов по разным  направлениям работы, мы выявили, что основной причиной  низких оценок является недостаточный уровень профессионального мастерства педагогов, недавно пришедших в наш коллектив (педагогов второй категории),  недостаточная  скоординированность действий всех специалистов по отдельным направлениям, кроме того можно отметить не высокий уровень развития детей по познавательному и речевому развитию.
 В следующем учебном году особое внимание будет уделено:
- организации  взаимодействия  специалистов с педагогами и семьей, одна из годовых задач будет направлена на создание и внедрение модели взаимодействия ДОУ и семьями;
- организации работы по познавательно-речевому развитию, одна из годовых  задач будет направлена на разработку модели развивающей среды по познавательно-речевому развитию.
Анализ состояния здоровья и физического развития  воспитанников МДОУ
Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является охрана и укрепление  физического здоровья детей, обеспечение оптимальных условий для физического развития каждого ребенка .
         Система физического воспитания характеризуется комплексным подходом к проведению профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий .
Оздоровительная работа в ДОУ ведется по направлениям: лечебно- профилактическое, закаливающих мероприятий - и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья детей .
Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Количество детей по годам

2008 г (232 чел)
2009 г.(232 чел)
2010 г (232чел)
2011г(234чел)
I
22 (10,8%)
13 (5,6 %)
10 (4,3% )
13(6%)
II
141 (69,8 %)
155( 66,8%)
166 (72%)
167(71%)
Ш
37 (18,3 %)
59 (25,4%)
49 (20,7% )
43(18%)
IV
2( 0,9%)
5(2,2%)
6 (2,6 % )
11(5%)
V
-
-
1 (0,4 %)
-
Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 71% детей, посещающих МДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями,  имеющие нарушения зрения средних степеней). 18 % детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни; 6 % (13 чел ) практически здоровые дети (имеющие1 группу здоровья) Особое внимание уделяется  частоболеющим детям  и детям, имеющих хронические патологии.

Процент часто болеющих детей


год
Количество часто болеющих
% часто болеющих детей
2009
23
10,3 %
2010
18
7,7 %
2011
21
8,9%

                                                         

Процент детей, имеющих хронические патологии

год
Количество детей имеющих патологии
% детей имеющих патологии
2009
42
19,7%
2010
56
24,1 %
2011
49
21%
Большое количество патологий, а также количество часто болеющих детей объясняется несколькими причинами :
- ухудшением здоровья населения вообще;
- врожденными патологиями детей;
- неблагополучными социальными условиями;
- и тем, что многие дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.
Учет индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.
Результаты таблицы говорят о том, что по сравнению с прошлым годом  количество случаев заболеваемости по видам болезни  несколько  повысилось Медицинское наблюдение за развитием  и состоянием здоровья детей осуществляется совместно со специалистами  поликлиники  № 4 .


Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
показатель
год
Пропущено в среднем по болезни на 1 ребенка за год
Количество случаев заболеваний на 1000 детей
2010 г.
11,7
1685
2011 г.
20
1680
Показатели заболеваемости детей за 2011 год по сравнению с предыдущим годом несколько ухудчшились: число дней, пропущенных одним ребенком по болезни составило 20 дней,  количество случаев заболеваний на 1000 детей -  1680 что на 5  случаев  меньше чем в предыдущем году.
В течение года проводилась сезонная профилактика ОРЗ под руководством медицинского персонала, 4 раза в год дети получали кислородный коктейль. В следующем учебном году будет продолжена работа  по оздоровлению детей .
Диагностика физической подготовленности детей осуществляется 2 раза в год на основе методических рекомендаций авторов программы «Из детства в отрочество», на основе рекомендации Тарасовой Т.А. «Организация физического воспитания старших дошкольников». Тестовые задания рассчитаны на детей с 4-х лет. У детей 2 младшей группы оценивается лишь качество выполнения упражнений.  В этом учебном  году обследовано 135 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
              Уровень физической подготовленности детей.

Учебный год

Количество детей, %

выше нормы
норма
ниже нормы
2008-2009
69 (66,5 %)
41 (30%)
4 (3,5%)

2009-2010
32 (21,6%)

110 (74,4%)
6 (4%)
2010-2011
41( 30,3%)
91 ( 67,5 %)

3(2,2%)
2011-2012
39 (17%)
191(82%)
4(1%)
Основной удельный вес составляют дети с уровнем развития  норма По каждой группе в течение трех лет ведется мониторинг уровня физического развития детей.  Изучение структуры физической подготовки показало, что у детей недостаточно развито такое качество как  выносливость, что говорит о необходимости продолжить работу в данном направлении.
Индивидуально - дифференцированный  подход, позволяет педагогу проводить занятия, различающиеся по содержанию, методам  и приемам в зависимости от подгруппы, учитывая при этом три основные критерия: состояние здоровья ( группа здоровья),  уровень физической подготовленности (результаты диагностики) и двигательной активности, в следующем году работа в совершенствовании данного направления будет продолжена.  В следующем учебном году планируется продолжить работу в физкультурно-оздоровительном направлении  и рамках выполнения годовой задачи
Несмотря на положительную динамику в работе по физическому воспитанию наших воспитанников, забота об охране и укрепления их здоровья является для нас актуальной т. к с каждым годом увеличивается процент детей, поступающих в детский сад с низким показателем здоровья.
Взаимодействия с родителями
Одной из актуальных проблем является работа с семьей. В течение учебного года система работы в данном направлении была направлена на :
- сотрудничество;
-уважение к личности взрослого;
-уважение к авторитету родителей и формирование его.
     В начале года проведен социологический опрос родителей с целью выявления образовательных вопросов и спектра родительской помощи. В течение года продолжен обновляться и систематизироваться банк данных о родителях.
     Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть родителей представляют социальные группы служащих, работающих в бюджетной сфере (учителя, врачи, военнослужащие и т.д.) и предпринимателей, представляющих мелкий и средний бизнес.
Характеристика социального положения семей воспитанников
Год
Семьи руководителей и главных специалистов
Семьи служащих
Семьи рабочих
Домохозяйки
2011-2012
33%
48%
7%
12%
Характеристика состава семей воспитанников
Состав
2011-2012 уч. год
количество  семей
234
неполная семья
75 (35%)
полная семья
152( 65%)
Характеристика образовательного уровня родителей
Образование
2009-2010 год
2010-2011 год
2011-2012
высшее
65%
67%
72%
средне-спец.
33%
31%
24%
среднее
2%
2%
4%
Задача ДОУ удовлет­ворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Достаточно высокий образовательный уровень родителей и значительный процент родителей с педагогическим образованием обуславливают специфические формы и содержание работы  с родителями. В течение года была продолжена работа по вовлечению родителей в образовательный процесс. С помощью родителей  в группах продолжили обновляться различные коллекции (тканей, бумаги, пуговиц, значков ), родители групп старшего дошкольного возраста помогали педагогам в оформлении уголков ручного труда «для девочек» ( журналы мод, виды тканей, шаблоны выкроек) и для «мальчиков» (бруски разных размеров , постройки –образцы и совместные постройки ). Традиционно  проводились мероприятия « Неделя театра»,
«Театральная пятница», где дети совместно с родителями готовили атрибуты, декорации.
Анализ материально- технической базы
Одним из важнейших условий функционирования образовательного процесса в учреждении является совершенствование материально-технической базы.
В учреждении в наличии имеются :
-12 групповых помещений;
-  физкультурный зал;
-  музыкальный зал;
-  методический кабинет
-         кабинет педагога-психолога
-    два кабинета учителя-логопеда
-         кабинет учителя - дефектолога
-         медицинский блок
В 2011-2012 учебном году были проведены следующие работы:
- Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования, разбивка цветников, огорода;
-  Приобретено мелкое спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи);
-  Методический кабинет пополнен и методической, и детской  литературой;
- Приобретены малые формы на групповые прогулочные участки.
Таким образом, проанализировав деятельность учреждения за 2011-2012 учебный год, мы  делаем вывод о необходимости решения следующих задач.
1.     Создание и внедрение модели взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции отклонений в развитии воспитанников.
2.     Разработка модели развивающей среды, как одной из форм управления познавательно-речевым развитием дошкольников в рамках Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
3.     Создание организационно-педагогических условий для формирования информационной компетентности педагогов в ДОУ.


















Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий