«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под
редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендованна
Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенна в 2008 году в
новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом
«Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв.
ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной
науки и практики отечественного дошкольного образования.
В соответствии с
современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов,
В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в
программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные
особенности.
Составители
программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем
обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно
организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие выступает как
важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.
С учетом
обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную
программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Программа строится
на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет
национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного
и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление,
знание, мораль, искусство, труд).
Программа
представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное,
нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для
познавательного, социального и личностного развития ребенка.
Ведущие цели
программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели
реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения
целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Данная программа
пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно
обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения
и воспитания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий