Шапкина
Екатерина Владимировна
старший
воспитатель
МБДОУ
ЦРР-ДС №73
Я не
боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя.
От
жизнерадостности, бодрости детей зависит
их одухотворенная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в
свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре у
ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью
педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой
работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир ребенок может выразить в движении. Недостаточная
двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности,
знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для проявления
достаточной двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными
условиями:
Ø
замкнутым, перенасыщенным пространством групп в
детском саду и квартире;
Ø
ограничением двигательной активности на
прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
Ø
требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не
беги, испачкаешься, упадешь и т.п.);
Ø
увеличением продолжительности познавательных
занятий с преобладанием статических поз;
Ø
преобладание статичного времяпрепровождения
(просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором,
занятия изобразительной деятельностью и т.д.);
Ø
генетической наследственностью (по последним
статистическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
Таким образом, педагогам
дошкольного учреждения необходимо обеспечить детям удовлетворение в
двигательной активности, познавательной деятельности, эмоциональных
переживаниях и самовыражении.
Существуют разные формы организаций физического воспитания. Их
совокупность создает определенный двигательный режим, необходимый для
полноценного физического развития. К формам организации двигательной активности
детей относятся:
·
физкультурные занятия;
·
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:
утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие
мероприятия;
·
активный отдых: детский туризм (прогулки и
экскурсии), физкультурный досуг, физкультурный праздник, дни здоровья,
каникулы;
·
самостоятельная двигательная активность детей;
·
индивидуальная работа с детьми;
·
задания на дом.
Из перечисленных форм организации двигательной активности больше всего
времени в распорядке дня дошкольника занимает заранее спланированная
физкультурно-оздоровительная работа, а также его самостоятельная двигательная
деятельность. Поэтому необходимо создать все условия для данных видов
деятельности, а именно: оснащение зала и физкультурных уголков всеми
необходимыми пособиями и оборудованием, удобное и доступное его размещение.
Между тем следует исключать бесцельность и случайность детской
двигательной активности, для чего необходимо целенаправленное руководство со
стороны педагога. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность,
периодически косвенно корректируя и дозируя ее продолжительность.
Таким образом, организация двигательной активности детей дошкольного
возраста способствует развитию двигательных навыков, закладыванию основ для их
дальнейшего совершенствования, а также формированию интереса и ценностного
отношения к физической культуре.
Список использованной
литературы
1.
Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.М., Марченко, Т.И.,
Пронина, Е.И. Социальная технология научно-практической школы им.
Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник.- М.: АРКТИ, 2001.
2.
Беляева, И.В. Смотр-конкурс на лучший физкультурный
уголок// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2009.-№7.
3.
Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ:
Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
4.
Кузненцова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению
детей В ДОУ: Практическое пособие.-М.:Айрис-пресс, 2007.
5.
Рябцунова, Н.М. Самостоятельная двигательная активность
детей в условиях ограниченного пространства// Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения.-2009.-№10.
6.
Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и
подростков. - М.: Медицина, 1991.
Комментариев нет:
Отправить комментарий