вторник, 10 апреля 2012 г.

«Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре через организацию двигательной активности».


Шапкина Екатерина Владимировна
старший воспитатель 
МБДОУ ЦРР-ДС №73 

                                                                                                    Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
                                    От жизнерадостности, бодрости детей зависит
           их одухотворенная жизнь, мировоззрение,
      умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.

Формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре у ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир ребенок может выразить в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными условиями:
Ø  замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартире;
Ø  ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
Ø  требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.п.);
Ø  увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
Ø  преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изобразительной деятельностью и т.д.);
Ø  генетической наследственностью (по последним статистическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).
 Таким образом, педагогам дошкольного учреждения необходимо обеспечить детям удовлетворение в двигательной активности, познавательной деятельности, эмоциональных переживаниях и самовыражении.
Существуют разные формы организаций физического воспитания. Их совокупность создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития. К формам организации двигательной активности детей относятся:
·         физкультурные занятия;
·         физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
·         активный отдых: детский туризм (прогулки и экскурсии), физкультурный досуг, физкультурный праздник, дни здоровья, каникулы;
·         самостоятельная двигательная активность детей;
·         индивидуальная работа с детьми;
·         задания на дом.
Из перечисленных форм организации двигательной активности больше всего времени в распорядке дня дошкольника занимает заранее спланированная физкультурно-оздоровительная работа, а также его самостоятельная двигательная деятельность. Поэтому необходимо создать все условия для данных видов деятельности, а именно: оснащение зала и физкультурных уголков всеми необходимыми пособиями и оборудованием, удобное и доступное его размещение.
Между тем следует исключать бесцельность и случайность детской двигательной активности, для чего необходимо целенаправленное руководство со стороны педагога. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически косвенно корректируя и дозируя ее продолжительность.
Таким образом, организация двигательной активности детей дошкольного возраста способствует развитию двигательных навыков, закладыванию основ для их дальнейшего совершенствования, а также формированию интереса и ценностного отношения к физической культуре.



Список использованной литературы
1.      Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.М., Марченко, Т.И., Пронина, Е.И. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник.- М.: АРКТИ, 2001.
2.      Беляева, И.В. Смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2009.-№7.
3.      Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
4.      Кузненцова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей В ДОУ: Практическое пособие.-М.:Айрис-пресс, 2007.
5.      Рябцунова, Н.М. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.-2009.-№10.
6.      Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. 

Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий