с 14 по 18 января
тема недели
"Народная культура и традиции"
"Народная культура и традиции"
Первая младшая
группа
Программное содержание:
Ознакомление
детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
Развитие умение
различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок,
ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный
горшок).
Ознакомление с
народным творчеством на примере народных игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендуем родителям:
- Отрабатывать разбирание и собирание матрёшек;
- Посетить с детьми музеи; выставки народного быта;
- Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- Прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Вторая младшая группа
Программное содержание:
Развитие и
обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры:
восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений.
Ознакомление со
способами действий с предметами быта, их функциями.
Развитие умение
различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
Расширение
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
Ознакомление с народными промыслами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендуем родителям:
- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
- побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек», попросить принести фотографии бабушек и мам в красивой одежде;
- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Средняя группа
Программное содержание:
Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
Ознакомление с
предметами быта, их названиями, предназначением.
Ознакомление с
разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины,
бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендуем родителям:
- рассматривание книг, обсуждение;
- рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)
Старшая группа
Программное содержание:
Развитие и
обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;
восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений
Ознакомление
детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами
действий с предметами быта, их функциями.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендуем родителям:
- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
- вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;
- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».
Подготовительная
группа
Программное содержание:
Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами,
народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и
сочинении.
Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендуем родителям:
- рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
- посетить с детьми областной краеведческий музей;
- поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;
- рассказать детям о «Семейных традициях»;
- изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей
- поиграть в Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит;.
- чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить с детьми исторические места родного города
- почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоска»; «Царевна лягушка»;
- для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий