Уважаемые педагоги!
В соответствии с планом работы РУО на 2012 г. и в
целях повышения профессионального уровня педагогических и руководящих
работников 14.11.2012 будет проходить ежегодная районная педагогическая конференция по проблеме «Социализация детей – как решающий
фактор инновационного развития образовательной системы (национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа»). Приглашаем всех поучаствовать и поделиться своим опытом.
Заявки на участие нужно представить в срок с 15 по 19 октября 2012 г.
Технические требования к
оформлению статей:
Статья выполняется в редакторе MS Word и
сохраняется в виде doc-файла. Имя файла соответствует
фамилии первого автора статьи, название секции и записывается русскими буквами,
например: Иванов/математика.doc.
Объем статьи не должен превышать 4 страниц в формате
А4 через 1,5 интервал. Шрифт Times
New Roman,
кегль 14. Все поля (верх, низ, лево, право) – по 2 см . Абзацный отступ – 1 см , между абзацами пустая
строка не оставляется. Выравнивание
текста по ширине.
Название статьи выполняется заглавными буквами по
центру без абзаца, жирный шрифт, кегль 14. Далее строчными буквами курсивом
указываются: фамилия и инициалы автора, должность, место работы, ученая
степень, звание, квалификация.
Статья не должна содержать таблиц и изображений.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА
КОНФЕРЕНЦИИ 10-15 мин.
Вступление – отражает краткое обоснование актуальности
темы для собственной практики выступающего (возможно, и его коллег) и
определяет ее социальную значимость. Завершить вступление желательно четкой
формулировкой реально существующих противоречий, разрешение которых зависит от
изменения собственной практики работы или от управленческих решений, которые
представляется реальным выполнить. Логичным, в таком случае, будет
формулирование проблемы в рамках темы: что же необходимо изменить в собственной
практике работы (в практике своих коллег), чтобы стали возможными желаемые (в
рамках темы) результаты? На вступление отводится обычно не более 10-15% времени
выступления.
Основную часть (60-75% времени выступления) желательно
посвятить тому, каким образом решалась данная проблема ранее в собственной
практике (или в практике коллег): какие новшества были разработаны для решения
проблемы и каким образом они были введены в практику, какие трудности возникали
при этом и как они разрешались, какие изменения благодаря этому произошли в уровне
и содержании своей квалификации (и/или своих коллег), в детях и т.п. Если
проблема не была разрешена (недавно обнаружена, нет сформированного опыта и
т.п.), то в выступлении можно сформулировать собственное видение путей
(направлений) и реальных способов ее решения.
Заключение (15-25% времени) – формулирование основных
аргументов эффективности предложенных (или предлагаемых) способов решения
проблемы на основе выдвинутых критериев, показателей, индикаторов и (возможно)
методик оценки эффективности. Как правило, наиболее весомыми аргументами
являются результаты в рамках темы (что изменилось (или изменится) благодаря тем
способам автора (его коллег), которые описаны (или предложены на перспективу) в
основной части выступления. Если это – реальные (уже полученные) результаты, то
где они апробировались (то есть были представлены и одобрены). В завершение
выступления можно сказать, каким образом данные результаты получили (или
получат) распространение, где границы (пределы) эффективности применения тех
способов решения проблемы, о которых сказано выше, каковы перспективы развития
проблемы и т.п.
Примерная тематика выступлений на педагогической
конференции
Адаптационные игры и занятия /с песком/
для детей младшего дошкольного возраста.
Адаптация первоклассников к школьной жизни
как социально-педагогическая проблема.
Актуальные проблемы образования и
социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Взаимодействие участников образовательного
процесса для обеспечения эмоционального комфорта ребёнка в детском саду на
примере интегрированных групп.
Влияние семейного воспитания на успешную
социализацию младших школьников.
Возможности литературы в воспитании у
подростков культуры общения.
Волонтеры как носители альтернативных
социальных практик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Допрофессиональная подготовка лиц с
ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального
определения.
Духовно-нравственное воспитание как
необходимое условие успешной социализации учащихся.
Единство семьи и школы в определении целей
и способов работы - как одно из условий успешной социализации личности ребёнка.
Миссия социального образования в
социальном государстве.
Непрерывное образование как фактор
социализации.
О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Организация социальной работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Особенности медико-социальной реабилитации
детей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях.
Особенности работы с младшими школьниками
по социальной адаптации.
Особенности работы социального педагога в
учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Педагогические условия развития субъектной
активности дошкольника.
Правила поведения младших школьников как
одно из условий социализации личности.
Предметно-развивающая среда, её социально
- формирующая направленность.
Преодоление тревожности младших
школьников.
Приёмы и формы работы с учащимися,
способствующие социализации личности.
Проблемы социализации ребенка в детском
саду.
Проблемы социализации учащихся: курение,
алкоголизм, наркомания.
Проблемы социализации школьников в
условиях социальной нестабильности российского общества.
Проблемы, тенденции, перспективы развития
воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе (основной
школе).
Программа воспитания и социализации
обучающихся.
Программа социализации школьников.
Психологические аспекты социальной
адаптации подростков с отклонениями в развитии.
Развитие творческих способностей как
фактор социализации личности.
Развитие экономического мышления - путь социализации
личности учащихся.
Рекомендации по созданию условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами.
Роль компьютерных игр в успешной адаптации
младших школьников к условиям школы.
Система развивающих занятий адаптационного
характера для первоклассников.
Создание условий жизни и развития,
самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий по успешной социализации
личности учащегося через организацию внеурочной деятельности.
Социализация детей через
практико-ориентированную деятельность школы.
Социализация детей через сюжетно-ролевую
игру.
Социализация детей-сирот через
разновозрастную группу.
Социализация личности ребенка
(дошкольника, школьника) на основе взаимодействия семьи и образовательного
учреждения.
Социализация младшего школьника.
Социализация младших школьников средствами
культурно-досуговых учреждений.
Социализация младших школьников средствами
театрального искусства.
Социализация ребёнка посредством привлечения
к участию в работе центров дополнительного образования.
Социализация школьников в новых
социально-экономических условиях.
Социальная эксклюзия и социальная инклюзия
в образовании.
Социальное проектирование в школе как
фактор социализации учащихся.
Социально-педагогическое сопровождение
самоопределения ребенка.
Способы социализации ученика через участие
во внеклассной творческой работе.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
на уроках математики как средство успешной социализации личности
Туристско-краеведческая деятельность как
средство социальной адаптации детей.
Управление процессом социализации детей образовательном
учреждении.
Факторы гражданской социализации учащейся
молодёжи.
Фестиваль творчества как средство
социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование адекватной самооценки - одно
из условий успешной социализации школьников.
Формирование толерантности как средство
успешной социализации школьников
Школьные игры – способ улучшения адаптации
к учебной деятельности.
Эффективность технологии социальной работы
с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информационные источники по подготовке к районной
педагогической конференции
1. Национальная
образовательная инициатива «Наша новая школа» // Вестник образования – 2010, № 4. –С. 4 - 20.
2. Проект
национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Управление современной школой. Завуч. – 2010, № 3.
–С. 4 - 14.
3. Могилев А.В. Такие нестандартные новые стандарты. //
Народное образование. – 2010. № 5. – С. 21 – 28.
4. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. «Стандарт общего
образования второе поколение: новые идеи в оценке образовательных результатов»
// Народное образование. – 2010. № 5. – С. 144 – 153.
5. Феденко Л.Н. «Мы живём в быстро меняющемся мире». //
Директор школы. – 2010. - № 7. – С. 21 – 26.
6. Свиридов А.Н. преемственность образования как фактор
реализации личностного потенциала учащегося начальной школы // Начальная
школа.-2006.- №1. – С. 12-17.
7. Лучина Т. Организация работы по формированию
коммуникативной культуры подростков // Воспитание школьников.- 2006.- №2. – С.
20-23.
8. Макаров М. микроклимат школы и его влияние на
социализацию подростков // Воспитание школьников.- 2006.- №2.- С. 68-70.
9. Брохес Е. Автономная некоммерческая организация
«Молодёжная биржа труда»: опыт реализации программ, проектов в сфере
профессиональной ориентации, содействия занятости и повышения конкурентноспособности
молодёжи на современном рынке труда // Народное образование.- 2006.-№3.- С.
33-36.
10. Бодрова Т. Формирование социально-трудовых
компетенций: учреждение дополнительного образования детей в эксперименте по
профильному обучению // Народное образование.- 2006.- №8.- С. 142-147.
11. Родионов А.Г. школа – как социокультурное пространство
// Завуч.- 2007.- №3.- С. 5-13.
12. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в
социальном воспитании // Народное образование.- 2007.- №5.- С. 175-181.
13. Кушнер Л. Модель внутришкольной системы социальной
практики старшеклассников // Директор школы.- 2007.- №7.- С. 44-51.
14. Ишкулова Ш. Использование средств массовой
коммуникации в социализации подростков // Воспитание школьников.- 2007.- №9.-
С. 30-32.
15. Ямбург Е. гармонизация социальной и обучающей функции
школы в условиях всеобщего обязательного полного среднего образования //
Народное образование.- 2007.- №8.- С. 36-66.
16. Гладкова Т.М. Социально-эстетические чувства как
основа социокультурного воспитания // Начальная школа плюс До и После.- 2008.-
№2.- С. 81-83.
17. Быстров Н.Н. Программа социализации школьников в 5-6
классах // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной
работе.- 2008.- №3.- С. 11-12.
18. Гера Р. Предпрофильная подготовка – составляющая
успешной социализации // Народное образование. – 2008.- №2.- С. 216-221.
19. Томилина Н.В. профильное обучение и здоровье учащихся:
социологический подход к изучению проблем // Профильная школа. – 2008.- №3.- С.
17-23.
20. Масюк А.В. Профильное обучение как средство
социализации выпускников общеобразовательных учреждений // Профильная школа. –
2008.- №3.- С. 45-47.
21. Студеникин М.Т. Через дисциплину к социализации
личности // Начальная школа плюс До и После.- 2008.- №8.- С. 46-48.
22. Илюхина Г.Е. Толерантность – путь к успешной
социализации школьника // Начальная школа плюс До и После.- 2008.- №12.- С.
46-50.
23. Абраменко Е.В. Роль педагога в становлении позиции
счастья младших школьников // Начальная школа плюс До и После.- 2009.- №3.- С.
75-77.
24. Боровикова Л.А. «Фабрика социальной игрушки» Целевая
программа формирования социальной активности подростков // Научно-методический
журнал зам. директора по воспитательной работе.- 2009.- №4.- С. 124-133.
25. Фришман И.И. Кто и что мешает, и что помогает
социализации детей? // Научно-методический журнал зам. директора по
воспитательной работе.- 2009.- №7.- С. 69-85.
26. Левит М.В. Содержание и структура социальной
компетентности классного руководителя. // Классный руководитель. – 2009. - № 5.
– С. – 69 – 96.
27. Ясницкая В. Социальное воспитание в поисках результативности
и эффективности // Воспитательная работа в школе. – 2009.- №10.- С. 28-32.
28. Федоскина О.В. Социокультурный подход к воспитанию
младшего школьника // Управление начальной школой. – 2010.- №6.- С. 47-58.
29. Тяжельникова Е.Ю. «Граждановедение» как средство
социализации школьников // Воспитание школьников.- 2010.- №8.- С. 25-27.
30. Иванов А. Программы социальной, проектной и
учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях новых требований
стандартов образования // Вестник образования – 2011, № 6. –С. 12-25.
31. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей
младших школьников в учебно-воспитательной деятельности // Начальная школа плюс
До и После.- 2011.- №4.- С. 78-83.
32. Меттус Е.В. Социально-психологическое развитие
подростков // Справочник классного руководителя.- 2011.- №10.- С. 31-47.
33. Куркин Е.Б. Реальный успех – идеология новой школы // Народное
образование. – 2011.- №8.- С. 70-74.
34. Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь
призму ФГОС // Воспитание школьников.- 2012.- №3.- С. 15-26.
35. Учёба www.ucheba.com, включает:
· www.posobie.ru Содержит каталог учебного оборудования,
перечень учебного оборудования РАО с комментариями, минимальный перечень
учебного оборудования;
· www.uroki.ru Содержит тематические планы, поурочные планы,
также разделы: методическая копилка, информационные технологии в школе;
·
www.metodiki.ru, сайт содержит разделы психологии, дошкольного воспитания,
дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.
36. www.solnet.ee, сайт для педагогов и родителей дошкольников.
37. www.pedsovet.org , www.pedsovet.ru ,сайты для
педагогов, администрации ОУ.
38. www.doshvozrast.ru, сайт для педагогов ДОУ.
39. www.geo.metodist.ru ,сайт для
педагогов ДОУ.
40. www.1september.ru сайт
журнала «1 сентября».
41. www.direktor.ru, сайт журнала «Директор школы».
42. www.windows-1251.edu.yar.ru Банк педагогического опыта. Методические разработки
уроков
43. www.kozlenkoa.narod.ru Этот
сайт - преподавателя и для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других;
очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам - с помощью компьютера и
Интернет.
44. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/215818.html
Федеральный образовательный портал
45. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
46. Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Челябинский институт
переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ГОУ ДПО
ЧИППКРО) www.ipk
74.ru
47. Образовательный
портал Челябинска www.chel-edu.ru
48. Челябинский государственный педагогический
университет http://www.cspu.ru
49. Профильное обучение в
старшей школе www.profile-edu.ru
50. Российский
общеобразовательный портал http://school.edu.ru
51. Дистанционная поддержка
профильного обучения http://edu.of.ru/profil/
52. Портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
53. Большая перемена www.newseducation.ru
54. Федерация интернет-образования
www.fio.ru
55. Сетевое объединение
методистов http://som.fio.ru/
56. www.teacher.fio.ru
Сайт создан как профессиональная
виртуальная площадка для педагогов. Работа сайта организована таким образом,
что любой педагог (учитель, методист, ученый, директор школы, автор учебника)
может разместить на нем свою статью, методику, материалы, учебник, пособие или
принять участие в профессиональных форумах на темы, которые их волнуют.
57. Новаторство Intel® в
образовании http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/index.htm
Всемирная программа, созданная
учителями для учителей, чтобы помочь им эффективно интегрировать технологии в
процесс преподавания для улучшения качества обучения.
58. Новые педагогические
технологии http://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology
курс, автором которого является д.п.н. Е.С. Полат, предназначен для учителей
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов педагогических вузов,
преподавателей педагогики, аспирантов. Он посвящен методу проектов и обучению в
сотрудничестве.
59. Компания Гиперметод http://learnware.ru/intro/ , на сайте
представлены программы для создания мультимедийных обучающих продуктов и
дистанционного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий