«Примерное содержание прогулок за
пределами
детского сада в летнее время»
(старшая группа)
На ежедневных прогулках дети наблюдают
за состоянием погоды. Делают выводы о том, что летом тепло, нередки жаркие дни,
солнце яркое, горячее, небо ярко-голубое, для лета характерны частые и обильные
дожди, ливни, грозы с молнией и громом, после грозы природа заметно оживает,
воздух становится особенно свежим, а трава, деревья, цветы чистыми и
блестящими.
На прогулках воспитатель продолжает
расширять представления детей о жизни растений, о том, что для их роста
необходимы почва, влага, солнечный свет, тепло. Педагог учит сравнивать
деревья, кустарники, травы, делать выводы, обобщения.
Дети узнают о жизни животных, об их
росте и развитии, о взаимосвязях, которые существуют в природе между животным и
растительным миром, живой и неживой природой.
Воспитатель продолжает знакомить детей с
жизнью птиц. Они слушают их голоса, пение. Важно воспитывать у детей заботливое
отношение к птицам, которые уничтожают вредителей садов и полей. В конце лета
можно заметить, что гнезда птиц опустели, многие перелетные птицы готовятся к
отлету, набираются сил перед дальней дорогой, собираются в стаи.
Воспитатель показывает разнообразный мир
насекомых. Рассказывает о вредных и полезных насекомых. Говорит о том, как
насекомые могут предсказать погоду.
Если есть возможность, полезно провести
экскурсию к водоему, где дети ознакомятся с общим видом водоема и его обитателями:
рыбами, растениями, лягушками.
«Примерное содержание прогулок и
экскурсий
за пределами детского сада в
летнее время»
(подготовительная группа)
Прогулки
и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать
формированию у детей правильных представлений об окружающем мире.
Ежедневно
во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды, они
сравнивают погоду вчера, сегодня, в прошлый год, делают выводы о том, какая погода
бывает летом. Важно учить детей содержательно рассказывать о тех явлениях,
которые они наблюдают. Воспитатель объясняет, как вести себя во время грозы.
Детей
подготовительной группы надо знакомить с некоторыми лекарственными растениями,
рассказывать об их полезных свойствах. Детей учат составлять гербарии цветов,
растений, о которых они узнали летом. Это могут быть гербарии: «Луговые цветы»,
«Цветы нашего цветника», «Лесные цветы», «Сорные травы», «Злаковые травы»,
«Деревья и кустарники нашего леса».
Во
время прогулок дети учатся сравнивать дикорастущие растения с культурными.
Важно отмечать, что труд людей по уходу за растениями дает хорошие результаты.
Дошкольники
должны хорошо знать и уметь отличать ядовитые грибы от съедобных. На прогулках
воспитатель предлагает поискать дары леса (шишки, ветки, кору, бересту, желуди,
камни, мох, лишайники). Все эти находки рассматриваются и используются для
поделок.
Воспитатель
знакомит детей с жизнью различных животных и насекомых. При этом важно учить
приглядываться к их поведению, устанавливать связи между жизнью растений и животных, делать простейшие выводы (например,
обилие насекомых связано с цветением различных деревьев, кустарников,
травянистых растений). Наблюдая за насекомыми, дети узнают о том, что некоторые
из них приносят пользу, например, жужелица уничтожает гусениц, божьи коровки -
тлю. А некоторые насекомые приносят большой вред: майский жук поедает листья
деревьев, тля и гусеницы - вредители овощных культур.
Автор: Щукина Надежда Васильевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий