пятница, 7 июня 2013 г.

В копилку воспитателя


«Примерное содержание прогулок за пределами
детского сада в летнее время»

(старшая группа)

На ежедневных прогулках дети наблюдают за состоянием погоды. Делают выводы о том, что летом тепло, нередки жаркие дни, солнце яркое, горячее, небо ярко-голубое, для лета характерны частые и обильные дожди, ливни, грозы с молнией и громом, после грозы природа заметно оживает, воздух становится особенно свежим, а трава, деревья, цветы чистыми и блестящими.
На прогулках воспитатель продолжает расширять представления детей о жизни растений, о том, что для их роста необходимы почва, влага, солнечный свет, тепло. Педагог учит сравнивать деревья, кустарники, травы, делать выводы, обобщения.
Дети узнают о жизни животных, об их росте и развитии, о взаимосвязях, которые существуют в природе между животным и растительным миром, живой и неживой природой.
Воспитатель продолжает знакомить детей с жизнью птиц. Они слушают их голоса, пение. Важно воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, которые уничтожают вредителей садов и полей. В конце лета можно заметить, что гнезда птиц опустели, многие перелетные птицы готовятся к отлету, набираются сил перед дальней дорогой, собираются в стаи.
Воспитатель показывает разнообразный мир насекомых. Рассказывает о вредных и полезных насекомых. Говорит о том, как насекомые могут предсказать погоду.
Если есть возможность, полезно провести экскурсию к водоему, где дети ознакомятся с общим видом водоема и его обитателями: рыбами, растениями, лягушками.
«Примерное содержание прогулок и экскурсий
за пределами детского сада в летнее время»
(подготовительная группа)

Прогулки и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать формированию у детей правильных представлений об окружающем мире.
Ежедневно во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды, они сравнивают погоду вчера, сегодня, в прошлый год, делают выводы о том, какая погода бывает летом. Важно учить детей содержательно рассказывать о тех явлениях, которые они наблюдают. Воспитатель объясняет, как вести себя во время грозы.
Детей подготовительной группы надо знакомить с некоторыми лекарственными растениями, рассказывать об их полезных свойствах. Детей учат составлять гербарии цветов, растений, о которых они узнали летом. Это могут быть гербарии: «Луговые цветы», «Цветы нашего цветника», «Лесные цветы», «Сорные травы», «Злаковые травы», «Деревья и кустарники нашего леса».
Во время прогулок дети учатся сравнивать дикорастущие растения с культурными. Важно отмечать, что труд людей по уходу за растениями дает хорошие результаты.
Дошкольники должны хорошо знать и уметь отличать ядовитые грибы от съедобных. На прогулках воспитатель предлагает поискать дары леса (шишки, ветки, кору, бересту, желуди, камни, мох, лишайники). Все эти находки рассматриваются и используются для поделок.
Воспитатель знакомит детей с жизнью различных животных и насекомых. При этом важно учить приглядываться к их поведению, устанавливать связи между жизнью растений и  животных, делать простейшие выводы (например, обилие насекомых связано с цветением различных деревьев, кустарников, травянистых растений). Наблюдая за насекомыми, дети узнают о том, что некоторые из них приносят пользу, например, жужелица уничтожает гусениц, божьи коровки - тлю. А некоторые насекомые приносят большой вред: майский жук поедает листья деревьев, тля и гусеницы - вредители овощных культур.

Автор: Щукина Надежда Васильевна

Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий