"Игры с песком и водой в домашних условиях с
малышами"
(для детей раннего возраста)
Задачи:
1. Способствовать физическому развитию ребёнка
(развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную
координацию).
2. Знакомим ребёнка с окружающим миром (знакомство с
основными свойствами воды, песка).
3. Снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние
внутреннего дискомфорта у детей.
Какие игры с водой можно организовать
дома?
* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать
тряпочкой или губкой.
* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать
на ощупь.
* Вода чистая.прозрачная, через неё всё видно.
Сравнить стакан воды со стаканом молока.
* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим
наливать воду.
* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель(чай,
кофе, гуашь и т.д.)
2. Переливание воды разными ёмкостями(ложкой, крышкой,
баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку,
баночку, кастрюльку...).
4. Весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных
предметов из разных по объёму ёмкостей).
5. Тонет - не тонет(игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями.(Самостоятельное пускание
пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше.Чей пузырь улетит выше,
дальше...?).
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и
деревянными игрушками.
9. Игры с куклой:"Умоем куклу",
"Искупаем нашу куклу", "Помоем кукле посуду!, "Постираем
кукле бельё."
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость,
способностьпропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он
способен"заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать
стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения с песком можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки(ребёнок слегка вдавливает ручку
в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый,холодный и
т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и
костяшками пальцев - сравнивать, на что похож отпечаток.).
* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно
пальчикам левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
* Пальчики играют ("поиграть" одновременно
пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения
ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель..) То же самое
ребром ладошки.
* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одновременно
разным количеством пальцев.Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно -
кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них
такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать
проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий