вторник, 6 сентября 2011 г.

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год

Цель : представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.

Общие сведения
Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад первой категории  № 73 г. Челябинска.
Юридический адрес: 454128  г. Челябинск ул. 250 лет Челябинску 7-а, телефон/ факс 8(351) - 734-34-21
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей ( с 7 до 19 часов)
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы.   Рядом расположены  такие социально значимые объекты как средняя образовательная школа № 150 и детские сады  № 1, 93
Историческая хроника:
15 марта 1988 года - открытие  дошкольного образовательного учреждения № 73;
С 1988 года по 1997 год заведующий -  Созыкина Татьяна Тимофеевна
1 июня 1994 года - передан в муниципальную собственность Калининского района г. Челябинска.
С 1997 года по 2010 год - заведующий  -  Мантурова  Любовь  Николаевна
2001 год -  дошкольное учреждение работает в условиях финансово- хозяйственной самостоятельности, что позволяет расширить возможность в выборе экономических задач.
2007 год - присвоение статуса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад  №73 первой категории г. Челябинска.
2011  год  -  заведующий – Амирова Ирина Николаевна
2011 год – изменение типа учреждения с  казенного на  бюджетное
Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте  с 2-х до 7 лет.
В настоящее время  функционируют 12 групп с общим количеством 234 ребенка.
Общеобразовательные группы:
I младшая группа – 2-3лет (2 группы)
II  младшая группа- 3-4 лет (2 группы)
Средняя группа  - 4-5лет  (2 группы)
Старшая группа  - 5-6лет ( 1 группа )
Подготовительная группа - 6-7 лет ( 1 группа )
Коррекционные группы:
2 группы- старшая (5-6лет) и подготовительная (6-7лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2 группы -  младшая (3-5 лет) и старшая-подготовительная (5-7 лет) для детей с нарушением интеллекта.
      МБДОУ ЦРР Д/С № 73 функционирует в режиме развития. Главной целью развития образования в МБДОУ является развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
      Содержание образования и предметно-развивающая среда в МБДОУ соответствует реализуемым программам, обеспечивает разностороннее развитие личности, сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников.
Структура  управления 
Основные приоритеты и цели развития образовательной системы нашего учреждения в 2010-2011 учебном году определялись на основе уровня задач в рамках  реализации президенской  инициативы « Наша новая  школа», Концепции модернизации образования, на основе городской, районной политики в области образования, на основе Программы развития МДОУ до 2011 года, а также с учетом анализа результатов деятельности МДОУ в 2009-2010 уч. г.
Структура управления МДОУ ЦРР д/с представлена аппаратом, который соответствует нормативному штатному расписанию.
           Модель организационной структуры управления относится к линейно- функциональной. Каждый сотрудник выполняет свои функциональные и должностные обязанности.
        Непосредственное руководство МДОУ д/с осуществляет заведующая, которая часть работы делигирует заместителю заведующей по учебно- методической работе, заместителю заведующей по административно –хозяйственной работе , инструктору по гигиеническому воспитанию, главному бухгалтеру.
   Органом самоуправления является педагогический совет (под председательством заведующей), который определяет образовательную политику дошкольного учреждения, обсуждает вопросы содержания, форм и методов планирования образовательной деятельности.
     Основными  целями  организационно-управленческой деятельности в текущем году являлись:  совершенствование системы управления по реалиации здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, лечебно-профилактического, здоровьесберегающих  режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.
Организационно - управленческая деятельность в этом учебном году была направлена:
на решение поставленных в 2009-2010 учебном году задач:
1.      Совершенствование работы по оздоровлению детей, посредством  повышения уровня организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Совершенствование работы по созданию условий  для  активизации  самостоятельной познавательной деятельности детей.
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном  году являлись:
Ø  Распространение лучшего опыта педагогов, созданного внутри учреждения;
Ø  Анализ  учебно- воспитательного процесса и его результатов. Предупреждение и преодоление недостатков  и затруднений в педагогической деятельности.
Ø  Развитие мотивов творческой деятельности, развитие профессиональных навыков, исполнительского мастерства. Формирование готовности к профессиональному самообразованию , самосовершенствованию.
Ø  Совершенствование системы коррекционной работы в учреждении, создание в группах единого коррекционного пространства
В течение года педагоги  и специалисты ДОУ принимали активное участие в районных методических мероприятиях таких как «Панорама педагогического мастерства» ( воспитатель Перевалова О.Ю, воспитатель ИЗО Калинкина Д.В.), районной педагогической конференции  ( муз. руководитель Гордиенко Ю.М., Калинкина Д.В.) Стала лауреатом   районного конкурса «Учитель-логопед 2010 »  Зверева Н.А.
Приняли участие в  районных кустовых соревнований «Веселые старты»                  (инструктор по физ. воспитанию Дегтярева Н.В.),  стали лауреатом районного и городского фестиваля детского творчества « Хрустальная капель»  (хореограф Белоусова О.Е. ) приняли участие в районном конкурсе творческих работ « Зимняя фантазия» (педагог Калинкина Д.В.)
В течение учебного года участие в работе  городской  творческой лаборатории  по разработке ФГТ на кафедре коррекционного образования, участники зам зав. по У.М.Р Коломейцева М.С и учитель-дефектолог Кагирова Н.Р. (по группе для детей с нарушением интеллекта), эта работа будет продолжена и в следующем учебном году.
В целом , сложившаяся система управления, направлена на реализацию целей развития МДОУ, на организацию деятельности всего персонала и позволила:
-          обеспечить стабильное функционирование;
-          в ходе организации педагогического, лечебно- профилактического, здоровьесберегающего  направлений в системе образовательных и организационных мероприятий создать условия  для решения поставленных задач.
Кадровый  состав
Кадры являются наиболее активным и  существенным элементом в организационной структуре образовательного учреждения.
Для качественной реализации целей, задач особое внимание уделяется подбору, расстановке кадров, повышению уровня профессионально- педагогической квалификации педагогов.  В МДОУ работает 35 педагогов, 26 сотрудников младшего обслуживающего персонала.
Распределение педагогов по уровням специальной образованности

Образование

высшее

Неполное высшее

Средне.-спец.

2007-2008
11(37,9%)
3(10,4%)
15(51,7%)
2009-2010
11 (35,5%)
2 (6,5%)
18 (58%)
2010-2011
12 (34,4 %)
-
23 (65,6 %)
Распределение педагогических кадров по стажу работы
год
Общее
количество
До 5лет
5-10лет
10-20лет
20 лет и выше
2008-2009
29
17,3%
27,5%
48,3%
6,9%
2009-2010
31
29%
22,5%
19,5%
29%
2010-2011
35
26 %
28,5%
22,5%
23%
Распределение
уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов.

Учебный год

Всего аттестовано

Высшая

категория

1 категория

2 категория

Не аттестовано

2008-2009

31 (100%)

4(12,9%)

20(64,5%)

7(22,6%)

-

2009-2010

31 (100%)

4(12,9%)

20(64,5%)

7(22,6%)

-

2010-2011

35 (100%)

11 (31,4 %)

15 (42,8%)

9 ( 25,8%)

-

В этом учебном  году 1 педагог защитил на  высшую квалификационную категорию, 5 педагогов  на 1 категорию  и 2 педагога на вторую категорию. Одним из аспектов повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка.  В этом учебном году курсовую подготовку прошли  9 педагогов ( из них 7 чел по ИКТ)
Для обеспечения повышения квалификации педагогов, по-прежнему актуальность приобретает самообразование. Педагогами определены темы самообразования над которыми работали в течение года. Результатом этой работы явились творческие отчеты в форме открытых занятий. Используется такая форма работы как взаимопосещения занятий по параллелям.
Условия осуществления образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса
Содержание образования, реализуемое в учреждении, представлено совокупностью образовательных программ. Отбор содержания обусловлен следующими обстоятельствами:
-спецификой ДОУ;
-образовательными потребностями детей и их родителей;
-квалификацией педагогических кадров;
-тенденциями, наблюдаемыми в системе образования
В МДОУ реализуются следующие образовательные программы:
·         Программа “Радуга” автор Т.Н. Доронова  (1 и 2 младшая группа)
·  Программа “ Из детства в отрочество”, автор  Т.Н. Доронова (средняя, старшая, подготовительная группы);
·         «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой (группы для детей с тяжелыми нарушениями речи )
Одним из важнейших  направлений деятельности МДОУ является коррекция речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи (старшая и подготовительная группа). В учреждении также функционируют 2 группы для детей с нарушением интеллекта.
Коррекционная работа в МДОУ осуществляется по следующим программам:
  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева.
  • «Программа  обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше.
  • «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающе обучение и воспитание»  Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева.
В учреждении созданы все условия для обеспечения эффективности коррекционной работы в данном направлении. Особое внимание уделено индивидуальным перспективным планам коррекции, совершенствованию системы взаимодействия специалистов и педагогов.
В течение учебного года  была продолжена работа по совершенствованию и пополнению учебно - дидактического обеспечения  к реализуемым программам.
     В своей работе педагоги используют следующие  парциальные программы и современные  технологии:
  • программа «Росток» (автор  А. В. Шестакова ) по ИЗО деятельности ( группы для детей с тяжелыми нарушениями речи);
Индивидуализация  образования достигается  за счет дополнительного образования через организацию кружковой работы.
Функционируют 6 кружков для детей старшего дошкольного возраста с охватом детей  86 %:
  • Музыкальный оркестр «До-ми-соль»»
  • Хореография
  • « Сказки из бумаги »
  • « Пластилиновая живопись»
  • «Волшебная ниточка»  (ниткопись)
  • « Умелые ручки»
Работа кружков построена таким образом, чтобы она соответствовала общему объему  учебной нагрузки, а именно , для  определения  кружковой работы - 2 половина дня. В этом учебном году  дети принимали участие  в районных выставках:  на тему противопожарной безопасности , «Люкс-вода»,
Результаты анкетирования педагогов и родителей показали, что занятия в кружках  способствуют развитию  у детей любознательности, познавательной активности, мелкой моторики рук, что является важнейшим   при  подготовке детей к школе.

                                 Организация педагогического процесса

В МДОУ ЦРР Д/С  совершенствуется содержание и структура педагогического процесса , направленного на :
  • индивидуализацию и дифференциацию обучения  и воспитания детей;
  • взаимосвязь специально- организованной деятельности с совместной и самостоятельной деятельностью;
  • системность и взаимосвязь разных видов деятельности;
  • использование тактики общения с детьми: сотрудничество, партнерство, исходя из интересов детей
  • насыщение жизни детей современными, классическими видами искусства (живописи, литературы, музыки)
            Форма организации  образовательного процесса представляет собой систему, состоящую из трех блоков: регламентированная деятельность, совместная и самостоятельная , что способствует целенаправленному обучению и воспитанию детей
         Характеризуя формы и методы реализации учебно-воспитательного процесса, необходимо отметить специфическую особенность воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которая заключается в том ,что все процессы протекают в практической, развернутой деятельности, в общении со взрослыми, при его непосредственном участии и руководстве познавательными действиями , сочетание определенных условий для нее.
        В нашем учреждении создано психологическое сопровождение педагогического процесса, целью которого является оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, что способствует реализации годовых задач и  приоритетов.
        В течение года была продолжена работа, направленная на совершенствование системы психологического сопровождения, системы психопрофилактической работы, в равной степени включающей диагностику, коррекцию и консультирование, предусматривающее взаимодействие всех специалистов и родителей.
            Особое внимание уделялось процессу взаимодействие всех специалистов и педагогов.  Разработаны  и  апробированы новые карты (компьютерная форма вместо тетрадей) по взаимодействию специалистов и педагогов, используемые для разработки календарного планирования и картотек индивидуальной  работы с детьми.
         Результаты анкетирования педагогов, собеседования в течение года  по различным направлениям показали, о необходимости продолжить совершенствование оформления карточной системы календарного планирования воспитательно-образовательной работы педагогов (особое внимание уделить группам ясельного возраста и коррекционным группам). Этому способствуют следующие создавшиеся условия:
- высококвалифицированный состав педагогов (42,8 % педагогов первой категории и 31,4% - высшей категории),
 - достаточно высокий уровень  оснащения  компьютерной техникой .
Организация психологического обеспечения образовательного процесса
            В течение учебного года была продолжена работа в направлении совершенствования системы психологического сопровождения ребенка, основной целью которого является создание оптимальных условий, способствующих эффективному развитию познавательных и личностных особенностей каждого ребенка.
            Основное внимание уделено следующим направлениям:
- диагностическое направление;
- анализ, структурирование и передача информации на разные уровни
- психокоррекция;
-          консультативная и психопрофилактическая деятельность
-    социопсихологический мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
-          обследование готовности детей к школьному обучению ;
-          исследование ситуативной и личностной тревожности;
-          исследование самооценки и уровня притязаний
Психологическое просвещение участников образовательного процесса происходит через консультации, методические рекомендации, семинары.
Коррекционно-развивающая работа в этом учебном году строилась по следующим направлениям :
-    коррекционные занятия  по подготовке детей к школе;
-          групповые и индивидуальные занятия по формированию навыков общения ,  преодолению тревожности и страхов.
В течение года педагогами старших и подготовительных групп уделялось большое внимание созданию условий для формирования психологической готовности к школьному обучению.  В группах № 12,3,8 обновлены  дидактические материалы в уголки школьника, игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Школа»
В конце года проведена диагностика уровня готовности детей  подготовительных групп к школьному обучению. Для диагностики использована методика Л.А. Ясюковой « Изучение готовности детей 6-7 лет к школьному обучению», этот вид диагностики проводится первый год
Результаты психологического обследования детей 6-7 лет на предмет готовности  к школе
Учебный год









Мышление
Речевое развитие
ЗМК

Мотивация, %

патология
слабый
средний
Хороший
высокий
патология
слабый
средний
хороший
высокий
патология
слабый
средний
хороший
высокий
сформирована
Не сформирована

20102011
-
-
80,9 %
19,1%
-

-

1,8%

46,5%
44,6%
7,1%

-

1,8%
69,6%
26,8%
1,8%


91,1%
8,9%
Всего  56  детей
Результаты диагностики позволили выявить:
- степень  сформированности  мышления, речевого развития, зрительно-моторной координации
-          уровень  усвоения знаний, умений, навыков;
-          особенности  регулятивной  сферы  ребенка, уровень его  мотивационной готовности.
Анализируя результаты, можно сделать   вывод:     дети имеют хорошие потенциальные возможности и
достаточный объем знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе. Высокий уровень устойчивости системы мотивации  -   51 чел   (91,1 %)  -  мотивация сформирована.
             
Результаты обследования
 детей подготовительных групп по разделам программы.
Раздел программы

Количество детей по  уровням  %

2009-2010
2010-2011
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Развитие речи


40,3%

59,6%
-

41,3%

58,7%
-
Математичес-
кое образование


53,8%

46,2%
-

52,7%

47,4%
-
Познаватель-
ное развитие


46,1%

53,8%

-

46,2%

53,8%

-
Развитие изобразительных умений

50%

50%

-

51,2%

48,8 %

-
Всего обследовано:  52 чел.                                   Всего обследовано: 56 чел.
В течение года педагоги  использовали дополнительные методы и приемы, при подготовке детей к школе ( работа в тетрадях, индивидуальная работа, задания на логику, мышление, развитие памяти).
Большое внимание воспитатели уделяют прививая любовь к чтению , книге, созданы полочки «Умных книг».В группах совершенствуется среда, связанная со школьной тематикой, «уголки школьника», картотеки.
В подготовку к школе активно включаются родители. Для них отработана система проведения индивидуальных консультаций воспитателями, училей-логопедов, учителя-дефектолога, педагога-психолога, просмотра занятий с детьми с дальнейшим анализом.
Характеристика работы с детьми  раннего возраста.
            В этом учебном году  продолжено совершенствование системы  работы с детьми раннего возраста , основное внимание направлено на :
-успешное протекание адаптационного периода у детей;
-стимулирование активизации речи у детей;
-становление интеллектуально-познавательной деятельности через создание условий.
            Основное внимание уделялось обеспечению легкой степени адаптации у детей раннего возраста. В группах совершенствовались условия для развития благоприятной адаптации детей, для развития эмоционального общения детей и взрослых (изучение особенностей ребенка, привычек и т. д )
             1 раз в году ( на середину года )  педагогом- психологом проводится диагностика умственного развития детей раннего возраста по методике Е.А. Стребелевой.  Цель исследования - определение уровня развития ребенка его первоначальных отклонений в развитии, поведении, необходимость своевременно скоректировать  психолого- педагогическое воздействие, разработав для него индивидуально- коррекционную программу.
Результаты диагностики умственного развития детей раннего возраста.
Уровни

Количество человек %

2009 -2010
2010 -2011

Высокий (4 группа)

25 (73,6 %)
15 (62,5 %)

Средний (3 группа)

8 (23,5%)
9 (37,%)

 Ниже среднего (2группа)

1 (2,9%)
-

Низкий (1группа)

-
-

Всего детей

34
24
            Результаты таблицы показывают, что в этом учебном году нет детей  2 и 1 группы умственного развития ( с низким уровнем развития). В течение года  велось наблюдение всех специалистов, обследованы учителем - логопедом и педагогом-психологом.
Итоги работы учителя - логопеда с детьми раннего возраста.
Учебный год
Обсле
Дова
но
Из них с
тяжелыми
нарушени ями
возраст
Речевые наруше-
ния 3РР,
ЗПРР
Рекомендовано направить
Кол-во детей заним.
логопе-
дом
Общее
колич-во
консультаций

1,5 –2 г

2-3 года
Конс логопеда
На
ПМПК
2009-2010

2010-2011
16


21
-


3
14


1
2


20
4


3
4


3
1

-
4


3
18


18
Результаты таблицы говорят  о том, что все дети с выявленными нарушениями, занимаются  индивидуально с учителем – логопедом.  Составлен план проведения индивидуальных консультаций с родителями.
Группы раннего возраста имеют стабильный состав педагогов. В течение года совершенствовалась система взаимодействия педагогов группы , учителя-логопеда и педагога-психолога и инструктора по гигиеническому воспитанию ( обновлены карты взаимодействия).
            В течение года вела работу адаптационная комиссия. Результаты работы подводились на заседаниях, в ходе проведения которых велась корректировка индивидуального плана работы с детьми.
Характеристика коррекционно-реабилитационной деятельности
Одним из направлений деятельности нашего учреждения является коррекция речевого развития  детей с тяжелыми нарушениями речи.
В дошкольном учреждении функционируют 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
             Эффективность образовательного процесса во многом определяется уровнем профессионально- педагогической квалификации педагогов.
В группах работают учителя –логопеды с высшими, а педагоги- с первыми и высшими квалификационными категориями.
Подбор и расстановка кадров, организация и координация их деятельности, осуществление квалифицированного анализа обеспечивает высокую результативность
Результаты эффективности работы учителей-логопедов
Год


Количество детей поступивших в группу
Выбыло в течение года
Прибыло в течение года
Количество детей на конец года


Выпущено


Рекомендовано направить




Количество оставленных повторно
На учет к школьному психологу
 С хор. речью
 Со значит
улучш
Без улуч
В массов.
школу
В реч. школу
Во вспом школу
2009-2010
12
-
-
13
11
2
-
13
-
-
-
2
2010-
2011
12
-
-
13
12
1
-
13
-
-
-
2
            Из таблицы следует, что  85 % детей выпускается с хорошей речью и 15 % со значительными улучшениями. Опираясь на взаимодействие всех специалистов , их взаимосвязь, четко определяя их полномочия, педагоги достигают хороших результатов: дети овладевают чистой, эмоционально окрашенной речью, имеют устойчивый интерес к учению, познавательной активности.
В нашем учреждении функционируют также 2 группы для детей с нарушением интеллекта. Многостороннее комплексное обследование, индивидуальные перспективные планы коррекции, эффективные методы и приемы, тесное взаимодействие всех специалистов и родителей позволяют достигать хороших показателей.
Информация по выпуску детей с нарушениями интеллекта
год
Кол-во детей выпущено
В массовую школу
В спец. школу
На домашнем обучении
2009-2010
4
2
2
-
2010-2011
7
1
6
-
 Результаты таблицы говорят о том , что в группах для детей с нарушением интеллекта, дети выпускаются в основном  специализированные школы и на домашнее обучение ( все зависит от диагноза заболеваемости)
В течение года  продолжил  работу  медико - педагогический консилиум ( Приказ № 95-у), основными задачами которого являются :
-          организация и проведение комплексного изучения личности ребенка всеми специалистами учреждения;
-          выявление потенциальных возможностей ребенка;
-          профилактика физических , интеллектуальных и эмоциональных возможностей развития ребенка
-          определение характера, продолжительности и эффективности комплексной
-          коррекционно - развивающей помощи с целью обеспечения обоснованного индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания и обучения детей.
Особое внимание  в текущем году уделено взаимодействию педагогов групп со специалистами , с родителями.  В течение года работает «почта» взаимодействия   специалистов , педагогов и родителей.
 В целях совершенствования единого коррекционного пространства  в группах, особое внимание уделено развивающей среде.  В группах созданы различные картотеки по разделам программы, имеются разнообразные виды  дидактических материалов, материалов стимулирующих развитие детей.  Педагоги включают детей в создание среды
Нагрузка на ребенка варьируется в течение дня с учетом уровня познавательных возможностей и состояния здоровья детей, учетом динамики работоспособности в течение дня, чередование занятий требующих повышенной познавательной  активности с  музыкальными , физкультурными. В группе созданы условия для индивидуального, дифференцированного и интегрированного обучения.
Коррекционно-реабилитационая деятельность  для детей с нарушением интеллекта.
Педагоги  и медицинские специалисты группы для детей с нарушением интеллекта работают в тесном взаимодействии.  В течение года детей осматривает врач -психиатр, назначает лечение. Все дети стоят на учете по месту жительства. Работа ведется с учетом клинико - физиологических и психолого- педагогических особенностей детей. Педагоги наблюдаю за самочувствием детей,  варьируют нагрузку в течение своего дня, учитывая познавательные возможности состояния здоровья ребенка.
             В своей работе педагоги реализуют личностно- ориентированную модель взаимодействия, проявляют уважение к личности каждого ребенка, во время общения придерживаются позиции сотрудничества.
             Совершенствуются  условия для различных видов двигательной  активности, способствуют у детей ощущений собственных движений. В течение всего периода ведется работа  по оснащению физкультурного уголка (пособия, разработаны различные картотеки: физминуток,  упражнений для профилактики плоскостопия, гимнастика для глаз и т.д.)
            Развивающая среда группы представляет собой единое коррекционное пространство и является психологически и психически комфортной для детей и взрослых.  В течение года группы пополнились  разнообразными  дидактическими материалами по разделам программы.  Созданы условия для сюжетно-ролевых игр, игр - драмматизаций  и  др.  Обновлены уголки для самостоятельной художественной деятельности с разнообразными изобразительными материалами  ( обновлены картотеки художественного  слова,  образцы рисунков, аппликаций ).
            Работает  ПМПК ДОУ, на которых  отслеживается индивидуальный маршрут каждого ребенка. В течении года систематизированы и откорректированы индивидуальные карты развития ребенка.
Результаты  уровня  развития детей по разделам программ
Существенным аспектом в управлении качеством образования является педагогический и психологический мониторинг.  В  ДОУ систематизирован инструментарий  и  для  определения уровня образованности, поддержания здоровья, который позволяет не только отследить качество усвоения программного материала, но и состояния здоровья воспитанников
Основными критериями качества образования нами принимаются:
-          состояние образованности, которое проявляется в уровне усвоения программного материала;
-          состояние здоровья;
-          интерес к познавательной, учебной деятельности ( в подготовительной группе- навыки готовности к обучению в школе )
Речевое развитие
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
(с заданием справились)
36,4%
36,3%
39,2%
Средний
(с заданием справились частично)
63,6%
63,7%
60,8%
Низкий
(с заданием не справились)
-
-
-
В течение года в группах продолжена работа по созданию условий для речевого развития детей. Обновлены  учебно - дидактические материалы к занятиям в группах   №3, 7,12,8. В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи продолжена работа по созданию единого коррекционного пространства, обновлены материалы по звуковой культуре речи, разработаны новые картотеки.
Математическое образование
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
(с заданием справились
43,5%
51,1%
54,1%
Средний
(с заданием справились частично
56,5 %
48,9%
45,9%
Низкий
(с заданием не справились
-
-
-
 В группах создан современный  учебно -дидактический  комплекс  по данному разделу, обновлен в группах №  7, 12, 3 систематизировано перспективное планирование,  индивидуальная работа  с детьми ведется и в  регламентированной и в совместной деятельности.
Познавательное развитие
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
(с заданием справились
34,7%
35,4%
47,1%
Средний
(с заданием справились частично
65,3 %
64,6%
52,9%
Низкий
(с заданием не справились
-
-
-
В течение года  в целях обеспечения целенаправленного развития познавательных способностей детей велась работа по годовой задаче в данном направлении, а именно « Совершенствование работы по созданию условий  для  активизации  самостоятельной познавательной деятельности детей.»
С этой целью, для педагогов проведен ряд консультаций, смотр-конкурс уголков, совершенствовался и систематизировался учебно - дидактический комплекс к программе, обновлены уголки , направленные на познавательное развитие детей: уголки детского экспериментирования, патриотического воспитания « Мой город Челябинск», « Наши коллекции», так  в группах № 10, 9, 3 обновлены  различные коллекции в фотоальбома,  материалы по экспериментированию, картотеки, в группах № 3, 12, 8,  обновлен книжный фонд книг по познавательному развитию ( природа, животные, профессии), приобретены книги энциклопедического характера.
Изобразительная деятельность
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
(с заданием справились)
22%
23%
24,2%
Средний
(с заданием справились частично)
77%
76%
74,8%
Низкий
(с заданием не справились)
1%
1%
2%
       Так как рамках задач президентской инициативы « Наша новая  школа», а также задач городского управления образования, особое внимание уделено организации  работы  по выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей и работы с одаренными дошкольниками в следующем учебном году одна из годовых задач будет направлена на совершенствование  системы работы по развитию творческих способностей детей, творческой активности через организацию совместной деятельности педагогов с детьми , а также работе с одаренными детьми в направлениях художественно-эстетического развития детей.  Уровень развития музыкальных способностей детей представлен в таблице
Музыкальное воспитание
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
( с заданием справились)
32,8%
33%
34,2%
Средний
( с заданием справились частично)
67,2%
67%
65,8%
Низкий
( с заданием не справились )
-
-
-
Трудовое воспитание
Уровни усвоения программы
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Высокий
( с заданием справились)
42,8%
41,1%
42,9%
Средний
( с заданием справились частично)
57,2 %
58,9 %
57,1 %
Низкий
( с заданием не справились )

-
-
Таким образом по всем разделам программы в целом основной удельный вес составляют дети среднего и выше среднего уровня развития, наиболее высокие результаты достигнуты по разделам «Развитие учебно-познавательной деятельности, «Создание условий для формирования психологической готовности ребенка к школе», « Развитие детей раннего возраста»
Проанализировав критерии оценки педагогов по разным  направлениям работы, мы выявили, что основной причиной  низких оценок является недостаточный уровень профессионального мастерства педагогов, недавно пришедших в наш коллектив (педагогов второй категории),  недостаточная  скоординированность действий всех специалистов по отдельным направлениям.
 В следующем учебном году особое внимание будет уделено организации  работы  по выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей и работы с одаренными дошкольниками, одна из годовых задач будет направлена на совершенствование  системы работы по развитию творческих способностей детей, творческой активности через организацию совместной деятельности педагогов с детьми .
Анализ состояния здоровья и физического развития  воспитанников МДОУ
Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является охрана и укрепление  физического здоровья детей, обеспечение оптимальных условий для физического развития каждого ребенка .
            Система физического воспитания характеризуется комплексным подходом к проведению профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий .
Оздоровительная работа в ДОУ ведется по направлениям: лечебно- профилактическое, закаливающих мероприятий - и имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья детей .
Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Количество детей по годам

2008 г (232 чел)
2009 г.(232 чел)
2010 г (232чел)
I
22 (10,8%)
13 (5,6 %)
10 (4,3% )
II
141 (69,8 %)
155( 66,8%)
166 (72%)
Ш
37 (18,3 %)
59 (25,4%)
49 (20,7% )
IV
2( 0,9%)
5(2,2%)
6 (2,6 % )
V
-
-
1 (0,4 %)
Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что 72 % детей, посещающих МДОУ, имеют вторую группу здоровья (здоровые дети, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми респираторными заболеваниями,  имеющие нарушения зрения средних степеней). 20,7 % детей, посещающих учреждение, имеют третью группу здоровья – дети, больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также имеющие физические недостатки, последствия травм, не нарушающие, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни; 4,3 % (10 чел ) практически здоровые дети (имеющие1 группу здоровья) Особое внимание уделяется  частоболеющим детям  и детям, имеющих хронические патологии.

Процент часто болеющих детей


год
Количество часто болеющих
% часто болеющих детей
2009
23
10,3 %
2010
18
7,7 %                               

Процент детей, имеющих хронические патологии

год
Количество детей имеющих патологии
% детей имеющих патологии
2009
42
19,7%
2010
56
24,1 %
Большое количество патологий, а также количество часто болеющих детей объясняется несколькими причинами :
- ухудшением здоровья населения вообще;
- врожденными патологиями детей;
- неблагополучными социальными условиями;
- и тем, что многие дети, поступающие в детский сад, имеют в анамнезе диагностированные патологии разного рода.
Учет индивидуальных особенностей здоровья детей позволяет нам скорректировать нагрузку в учебной деятельности, создать щадящие условия для жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания детей с патологиями в дошкольном учреждении.
Результаты таблицы говорят о том, что по сравнению с прошлым годом  количество случаев заболеваемости по видам болезни  несколько  повысилось Медицинское наблюдение за развитием  и состоянием здоровья детей осуществляется совместно со специалистами  поликлиники  № 4 .
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
показатель
год
Пропущено в среднем по болезни на 1 ребенка за год
Количество случаев заболеваний на 1000 детей
2009 г.
12,8
1603,7
2010 г.
11,7
1685
Показатели заболеваемости детей за 2010 год по сравнению с предыдущим годом несколько улучшились: число дней, пропущенных одним ребенком по болезни составило 11,7  количество случаев заболеваний на 1000 детей -  1685 что на 82 случая меньше чем в предыдущем году. Это объясняется реализацией комплекса профилактических  мероприятий .
В течение года проводилась сезонная профилактика ОРЗ под руководством медицинского персонала, 4 раза в год дети получали кислородный коктейль. В следующем учебном году будет продолжена работа по годовой задаче «Совершенствование системы работы по оздоровлению детей через организацию совместной деятельности педагогов с детьми»
Диагностика физической подготовленности детей осуществляется 2 раза в год на основе методических рекомендаций авторов программы «Из детства в отрочество», на основе рекомендации Тарасовой Т.А. «Организация физического воспитания старших дошкольников». Тестовые задания рассчитаны на детей с 4-х лет. У детей 2 младшей группы оценивается лишь качество выполнения упражнений.  В этом учебном  году обследовано 135 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
              Уровень физической подготовленности детей.

Учебный год

Количество детей, %

выше нормы
норма
ниже нормы
2008-2009
69 (66,5 %)
41 (30%)
4 (3,5%)

2009-2010
32 (21,6%)

110 (74,4%)
6 (4%)
2010-2011
41( 30,3%)
91 ( 67,5 %)

3(2,2%)
Основной удельный вес составляют дети с уровнем развития  норма По каждой группе в течение трех лет ведется мониторинг уровня физического развития детей.  Изучение структуры физической подготовки показало, что у детей недостаточно развито такое качество как  выносливость, что говорит о необходимости продолжить работу в данном направлении.
Индивидуально - дифференцированный  подход, позволяет педагогу проводить занятия, различающиеся по содержанию, методам  и приемам в зависимости от подгруппы, учитывая при этом три основные критерия: состояние здоровья ( группа здоровья),  уровень физической подготовленности (результаты диагностики) и двигательной активности, в следующем году работа в совершенствовании данного направления будет продолжена.  В следующем учебном году планируется продолжить работу в физкультурно-оздоровительном направлении  и рамках выполнения годовой задачи
Несмотря на положительную динамику в работе по физическому воспитанию наших воспитанников, забота об охране и укрепления их здоровья является для нас актуальной т. к с каждым годом увеличивается процент детей, поступающих в детский сад с низким показателем здоровья.
Взаимодействия с родителями
Одной из актуальных проблем является работа с семьей. В течение учебного года система работы в данном направлении была направлена на :
- сотрудничество;
-уважение к личности взрослого;
-уважение к авторитету родителей и формирование его.
      В начале года проведен социологический опрос родителей с целью выявления образовательных вопросов и спектра родительской помощи. В течение года продолжен обновляться и систематизироваться банк данных о родителях.
      Характеризуя контингент родителей, отмечаем, что большая часть родителей представляют социальные группы служащих, работающих в бюджетной сфере (учителя, врачи, военнослужащие и т.д.) и предпринимателей, представляющих мелкий и средний бизнес.
Характеристика социального положения семей воспитанников
Год
Семьи руководителей и главных специалистов
Семьи служащих
Семьи рабочих
Домохозяйки
2010-2011
33%
48%
7%
12%
Характеристика состава семей воспитанников
Состав
2010-2011 уч. год
количество  семей
232
неполная семья
75 (32,3%)
полная семья
157( 67,7%)
Характеристика образовательного уровня родителей
Образование
2009-2010 год
2010-2011 год
высшее
65%
67%
средне-спец.
33%
31%
среднее
2%
2%
Задача ДОУ удовлет­ворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Достаточно высокий образовательный уровень родителей и значительный процент родителей с педагогическим образованием обуславливают специфические формы и содержание работы  с родителями. В течение года была продолжена работа по вовлечению родителей в образовательный процесс. С помощью родителей  в группах продолжили обновляться различные коллекции (тканей, бумаги, пуговиц, значков ), родители групп старшего дошкольного возраста помогали педагогам в оформлении уголков ручного труда «для девочек» ( журналы мод, виды тканей, шаблоны выкроек) и для «мальчиков» (бруски разных размеров , постройки –образцы и совместные постройки ). Традиционно  проводились мероприятия « Неделя театра», «Театральная пятница», где дети совместно с родителями готовили атрибуты, декорации.
  В конце года проведено анкетирование родителей При ответе на 11 вопрос мы получили следующие данные: родители хотели бы: боль­ше о своем ребенке, его трудностях и успехах ;  чтобы улучшилось ма­териальное положение дошкольного учреждения; повысилось качество воспитательно-образовательной работы; повыси­лась эстетика быта; проводились интересные формы работы с родителями.
            Таким образом, в качестве основных проблем взаимодействия ДОУ и семьи  можно выделить слабую осведомленность родителей о работе детского сада, недостаток информации об успехах и трудностях собственного ребенка, однообразие форм работы с родителями. Следует отметить, что большая часть респондентов выражают заинтересованность в сотрудничестве с педагогами ДОУ.
Однако, как показывает опрос, воспитатели  недооценивают работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными родителями работать сложно, так как те или «все знают», или им безразличны вообще вопросы воспитания. Ро­дители обращаются к педагогу с вопросами, как ребенок занимал­ся, как вел себя, пытаются выяснить какое-либо недоразумение, их интересуют вопросы «здоровья и поведения», использования фи­зических наказаний.
Причины возникающих трудностей в работе с родителями педагоги связывают прежде всего с недостатком у родителей времени для общения, их про­фессиональной занятостью. Такие причины, как от­сутствие информированности воспитателей и родителей о воспита­нии в семье и детском саду, неумение отобрать целесообразное со­держание и формы работы, являются, по нашему мнению, следствием невысокой про­фессиональной компетентности педагогов в сфере общения с роди­телями.
В этом году продолжила свою работу адаптационная группа для ясельного возраста , не посещающих детский сад, родители с детьми посещают занятия таких специалистов как педагог-психолог, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Анализ материально- технической базы
Одним из важнейших условий функционирования образовательного процесса в учреждении является совершенствование материально-технической базы.
В учреждении в наличии имеются :
-12 групповых помещений;
-  физкультурный зал;
-  музыкальный зал;
-  методический кабинет
-    кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
-    кабинет учителя - дефектолога
-  медицинский блок
В 2010-2011 учебном году были проведены следующие работы:
- Произведены работы по благоустройству территории: покраска спортивного и игрового оборудования,
-  Приобретено мелкое спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи);
-  Методический кабинет пополнен и методической, и детской  литературой;
-   Приобретено игровое оборудование  в группы для детей с нарушением интеллекта
- Приобретены дополни­тельно: в группы № 8,7,10 детская мебель, дидактиче­ские пособия,  ковровые покрытия.
Таким образом, проанализировав деятельность учреждения за 2010-2011 учебный год, мы  делаем вывод о необходимости решения следующих задач.
1. Совершенствование   системы работы в направлении  образовательной  области  физкультура, через организацию совместной деятельности педагогов с детьми.
2. Совершенствование  системы работы по развитию творческих способностей детей, творческой активности через организацию совместной деятельности педагогов с детьми.

Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий