понедельник, 5 декабря 2011 г.

ОТ ИГРЫ – К ШКОЛЕ


 Упражнения, направленные на подготовку руки к письму

 Какие бы задачи ни стояли перед ДОУ, какие бы методические концепции и технологии ни выбирались за основу, подготовка детей к школе остается важной целью деятельности родителей и педагога. Наиболее серьезной проблемой в период обучения ребенка в школе является плохая координация руки, а также неразвитость мелкой моторики руки, что частично обеспечивают общую готовность ребенка к школе. Подготовить руку ребенка к письму помогут упражнения, предложенные далее.
УПРАЖНЕНИЕ 1. «Зоопарк»
Для выполнения упражнения нужна решетка для раковины или лист А-4 расчерченный квадратами 2*2 см.

С помощью указательного и среднего пальца предложите детям «походить» по квадратам, не наступая на линии (ходить можно в любом направлении), при этом говорить следующие слова:
 В зоопарке мы бродили,
 К каждой клетке подходили.
 И смотрели всех подряд –
 Медвежат, волчат, бобрят.
УПРАЖНЕНИЕ 2. «Звери».
Данная игра проводиться без использования дополнительных материалов. Необходимо поочередно соединять все пальцы с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем, а потом в обратном направлении. Сначала работаем с пальцами одной руки, а потом – другой (на ударный слог).
 Еж, медведь, барсук, енот
 Спят зимою каждый год.
 1-2 1-3 1-4 1-5
 1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук)
 Волка, зайца, рысь, лису
 И зимой найдешь в лесу.
 1-2 1-3 1-4 1-5
 1-5 1-4 1-3 1-2 (смена рук).
 УПРАЖНЕНИЕ 3. «Чей клюв длиннее?»
Ребенок собирает счетные палочки (можно спички) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными и мизинцами. На каждую строчку стихотворения – по одному движению (взятие счетной палочки).
 Клювов длиннее не видывал я,
 Чем клювы у аиста и журавля.
УПРАЖНЕНИЕ 4. «Котенок»
 Бельевой прищепкой мягкого зажима поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного до мизинца и обратно на ударные слоги стихотворения).
 После первого двустишия идет смена рук.
 Кусается сильно котенок-глупыш,
 Он думает – это не палец, а мышь.
 (смена рук) Но я же играю с тобой, малыш,
 А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь».
 УПРАЖНЕНИЕ 5 «Наведем чистоту»
Ребенок комкает платочек, начиная у уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтобы платочек уместился в кулачок. При этом говорит следующие слова:
 Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли,
 Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
УПРАЖНЕНИЕ 6 «Ежата»
Массажной щеткой производим массаж ладоней и пальцев рук, от запястья к кончикам пальцев (на ударенные слоги). Возможен самомассаж.
  Гладила мама-ежиха ежат:
 - Что за пригожие детки лежат!
УПРАЖНЕНИЕ 7. «Пчелы».
 Для упражнения нужна пластмассовая форма с ячейками из коробки конфет, ее нужно перевернуть, и таким образом она станет напоминать соты. Ребенок пальцами рук, средним и указательным, «ходит – летает», как пчела, при этом говорит:
 Пальцы, как пчелы, летают по сотам,
 И в каждую входят с проверкою: что там?
 Хватит ли меда всем нам до весны,
 Чтобы не снились голодные сны.

Еще статьи по теме:

Widget by Hoctro | Jack Book

Комментариев нет:

Отправить комментарий